Как на сигаретах: нанесение графических предупреждений на сладкие напитки может помочь обуздать эпидемию детского ожирения, считают учёные из Гарвардского университета.
Для исследования они набрали группу почти в 1000 родителей, у которых были дети в возрасте от шести до 11 лет, и показали родителям 1000 изображений сладких напитков с этикетками, на которых были написаны или изображены предупреждения о рисках для здоровья.
Изображения показывали либо количество сахара в каждом напитке, например, в чайных ложках, либо физические последствия чрезмерного потребления, такие как кариес, увеличение веса и заболевание почек. В ходе исследования, проведённого в виртуальном магазине, родителей попросили выбрать напиток для своего ребёнка, предоставив им свободу выбора того, что они хотят.
Первая группа, контрольная, увидела множество напитков со стандартной этикеткой калорийности, аналогичной существующим.
Вторая группа увидела письменное предупреждение о содержании сахара в каждом напитке.
Напитки для третьей группы были отмечены «графическими предупреждениями о сахаре» — кубиками, чайными ложками или пакетиками сахара, чтобы показать, сколько содержится в каждом напитке, а также письменными предупреждениями.
Участникам четвёртой группы были показаны напитки с «графическими предупреждениями о вреде для здоровья», как на упаковках сигарет: изображения ног на весах, гниющих зубов или людей, получающих диализ, чтобы показать возможные риски употребления слишком большого количества сладких напитков. Они также включали текстовые предупреждения.
Результаты, представленные на Общества по борьбе с ожирением в Сан-Диего, показывают, что графические предупреждения были наиболее эффективными. Примерно на 13,4% меньше родителей покупали своим детям сладкие напитки по сравнению с контрольной группой, когда на упаковке было изображено «предупреждение о сахаре».
Аналогичный эффект наблюдался среди тех, кому показывали «графическое предупреждение о вреде для здоровья»: на 14,7% меньше родителей выбирали напитки с высоким содержанием сахара.