Американские эксперты из Университета Толидо (штат Огайо) перечислили особенности регионов, где регистрировались случаи массовых расстрелов.
В своем исследовании ученые использовали данные Федерального бюро расследований США, переписи населения страны, Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), Национальных институтов здравоохранения (NIH) и Фонда Роберта Вуда Джонсона. Из исследования были исключены случаи с выраженным криминальным мотивом – грабежи или разбойные нападения.
Оказалось, что регионы, где чаще всего происходят массовые расстрелы, отличаются от остальных регионов страны по «социальному здоровью» в худшую сторону. Наиболее значимым факторами оказались обязательный контроль психиатрического здоровья населения и ограничения на открытое ношение огнестрельного оружия.
По мнению экспертов, доступ к врачам, занимающихся психическим здоровьем граждан – это один из ключевых показателей состояния общества, определяющих вероятность массовых расстрелов. Дефицит психиатрической помощи на душу населения (более 490 человек на одного психиатра), по словам ученых, повышает риски для горожан.
Еще один важный показатель – среднее число социальных взаимодействий на душу населения. В регионах с высоким показателем массовых расстрелов на одного гражданина приходится в среднем от 10,5 до 11 человек, при этом средний показатель для здорового общества составляет 13 человек.
Наконец, в группы повышенного риска массовых расстрелов попали сообщества, члены которых меньше занимаются спортом, сталкиваются с дефицитом коммунальных услуг, имеют высокий коэффициент неравенства доходов и др.
Интересный факт: в штатах с самыми строгими законами об оружии массовые расстрелы случались на 53% чаще, чем в других регионах.
«Если мы сосредоточимся на том, чтобы сделать наше общество более здоровым, чтобы люди имели доступ к врачу и возможности для саморазвития, и нам удастся восстановить чувство социальной общности, вероятность того, что мы снова услышим о массовых расстрелах, будет меньше», – уверен ведущий автор проекта Стивен Маркойяк (Stephen F. Markowiak).