Их часто называют «окнам души», и в них «можно утонуть». Однако новое исследование показывает, что наши глаза могут рассказать о нас больше, чем мы думали.
Исследователи из Лейденского университета выяснили, что наши глаза формируют то, как люди воспринимают всё, связанное с нашей личностью: от привлекательности до щедрости.
Хотя вы, возможно, думаете, что всё сводится к цвету, исследователи обнаружили, что ключевыми являются два других фактора: размер зрачка и яркость радужной оболочки. В своем исследовании команда попросила людей оценить фотографии нечеловекообразных приматов с изменёнными глазами.
Результаты показали, что животные с яркими радужками и большими зрачками оценивались как более привлекательные и дружелюбные. Между тем, животные с большими зрачками также привлекали больше благотворительных пожертвований.
«Наши результаты показывают, что небольшие изменения в воспринимаемой морфологии глаза влияют на поведение и аффективные реакции», — говорят исследователи. — «Оценки как воспринимаемой миловидности, так и дружелюбия следуют одной и той же схеме и убедительно свидетельствуют о том, что размер зрачка является основным фактором, влияющим на аффективные реакции».
Яркие радужки приводили к высоким оценкам миловидности, когда зрачки были большими, и низким оценкам миловидности, когда зрачки были узкими. Тёмные радужки, которые могут скрывать воспринимаемый размер зрачка, получили промежуточные оценки миловидности.
Ранее исследователи обнаружили связь между размером зрачка и предполагаемым дружелюбием, привлекательностью и надёжностью.