По мнению ученых из Новой Зеландии, игровые площадки с элементами риска и вызова способностям ребёнка повышают его самооценку, уверенность в себе и тягу к общению с другими детьми.
В качестве контрольной группы были выбраны 8 школ с обычными игровыми площадками, которые оставались неизменными на протяжении всех двух лет исследования. В экспериментальную группу вошли 8 школ с модернизированными детскими площадками: в них были добавлены элементы риска и вызова, а также незакрепленные компоненты (например, шины) и т. п.
Всего в проекте было задействовано 840 детей, 635 родителей и 90 учителей, которые по истечению 1 года и 2 лет с начала эксперимента проходили опросы на тему поведения детей.
Оказалось, что дети из школ с «опасными» площадками ощущали себя на 64% более счастливыми по сравнению с детьми из обычных учебных заведений. Кроме того, маленькие любители рискованных игр больше играли с другими детьми. Интересный момент: участники эксперимента из школ с «опасными» площадками в ходе опроса на 33% чаще рассказывали о том, как их толкают в игре, но при этом они на 69% реже сообщали об этом учителю, чем дети из обычных школ.
Опрос родителей показал отсутствие разницы между обеими группами по частоте буллинга. Правда, учителя из школ с площадками повышенного риска отметили незначительное увеличение буллинга среди детей. При этом сами дети не жаловались на буллинг учителям.
Ученые считают, что возможность играть в условиях риска и ситуаций вызова повышает не только уверенность и самооценку ребёнка, но и его устойчивость к ситуациям буллинга.