Исследование Университета Эссекса и Университета Рединга показало, что строгие учителя хуже вдохновляют своих учеников по сравнению с их коллегами, которые говорят более добрым тоном.
Исследователи говорят, что дети с меньшей вероятностью будут сотрудничать или доверять учителю, который говорит резко или ведёт себя «контролирующим образом». Они утверждают, что их выводы следует использовать для оказания влияния на подготовку учителей и повышения важности тона голоса, используемого с детьми.
Учёные набрали для исследования 250 детей в возрасте от 10 до 16 лет. Им проигрывали предварительно записанные голоса учителей и просили оценить, как тон повлиял на них, оценивая такие факторы, как эмоции, доверие и их намерение сотрудничать.
Результаты показали, что дети намного лучше реагировали на поддерживающие голоса, в то время как контролирующие тона резко снижали их самооценку и заставляли их чувствовать, что их учитель не заслуживает доверия.
Выводы показали, что подростки, сталкивающиеся со строгими учителями, также с большей вероятностью будут бунтовать, и с меньшей вероятностью расскажут своему учителю, если они столкнулись с такими проблемами, как буллинг и издевательства. По словам исследователей, это связано с тем, что студенты чувствовали себя неспособными выразить себя, сталкиваясь с более резким, более контролирующим тоном.
Тем временем мягкий, поддерживающий тон голоса вызвал связь с учителем, что усилило намерение детей сотрудничать. Ранее учёные выяснили, каким тоном и как лучше разговаривать с подростками дома.