Исследователи из Университета Северного Техаса обнаружили, что вкус сладостей может повысить креативность.
Но дело не в том, что мозг получает «сладкий удар», утверждают эксперты. Эффект сладкого вкуса оказался специфичен для творческих заданий и не улучшал результаты при выполнении аналитических задач, требующих внимания к деталям. Считается, что связь с творчеством коррелирует с тем, как люди относят сладкий вкус к положительному опыту и приятным ситуациям.
По словам ведущего автора доктора Лидан Сюй, поскольку позитивные ситуации не представляют угрозы, они позволяют нашему мышлению стать более открытым и гибким. «Сладкий вкус может независимо влиять на творчество из-за ассоциаций, которые у людей развились в результате ощущения сладости, плюс этот вкус влияет на наше настроение. Сладкая пища часто употребляется в позитивной обстановке, например, когда вы ищете утешения, во время праздников (например, дней рождения) или семейных/дружеских встреч.
Эволюционно сладость также считается самым приятным вкусом в природе: сладкая пища сигнализирует о безопасности, энергии и нетоксичности. Из-за этих положительных ассоциаций, которые люди развили в течение длительного периода времени, сладость превратилась в положительный сигнал, улучшающий настроение.
Что еще более интересно, один из экспериментов данной работы показал, что сладости можно даже не есть! Простое сосредоточение внимания на идее сладкого вкуса по сравнению с представлением соленого, горького и нейтрального вкусов, тоже приводят к более высокой творческой активности мозга.