Певиц, таких как Мэрайя Кэри, уже давно обвиняют в том, что они «свистят горлом», чтобы взять, казалось бы, невозможные высокие ноты.
Считалось, что для получения самых высоких нот певицы применяют стиль пения, подобный тому, как мыши и крысы издают пронзительные звуки.
При нормальном пении голосовые связки в голосовом аппарате вибрируют, издавая звук, но у грызунов они неподвижны, образуя трубчатую форму, издающую свист. Но новые исследования оперных певцов показывают, что, хотя высокие высокие ноты звучат как свист (и даже известны как «свистовой регистр»), сопрано поют обычным способом.
Профессора из Венского и Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана обнаружили, что высокочастотные звуки оперных сопрано воспроизводятся по тому же принципу, что и речь, и большинство других форм пения. Они изучили и Джорджию Браун, бразильскую певицу, занесенную в Книгу рекордов Гиннеса как обладательницу самого высокого певческого голоса в мире.
В исследовании девять профессиональных оперных сопрано были приглашены в лабораторию. Им ввели в нос эндоскоп – тонкую трубку с видеокамерой на конце. Исследования показали, что в зависимости от высоты пения голосовые связки в горле вибрируют и сталкиваются от 1000 до 1600 раз в секунду – в зависимости от необходимой частоты звука. Это «разительно контрастирует» с предполагаемым, но теперь опровергнутым механизмом «свиста», который «требовал бы, чтобы голосовые связки были неподвижными во время пения», говорят авторы.
Они добавляют, что «стандартный» механизм формирования голоса у людей и большинства млекопитающих также применим к верхним диапазонам оперного пения.