Психологи из Университета штата Флорида предлагают новый способ освежить увядшие супружеские отношения — при помощи мимимишных зверушек.
В проекте приняли участие 144 пары, состоящие в браке. Все участники эксперимента были младше 40 лет (средний возраст 28 лет) и состояли в браке на протяжении не менее 5 лет. У 40% пар имелись дети.
На начальном этапе все испытуемые прошли серию тестов на определения уровня удовлетворенности своим партнером. После этого участники эксперимента должны были раз в 3 дня на протяжении 6 недель просматривать поток изображений, в котором мелькало лицо их партнера. Причем в экспериментальной группе на том же фото присутствовали милые животные – щенки, кролики, щенки, а также слово «замечательный». Контрольная группа видела фото партнеров с нейтральными раздражителями — с изображением кнопки, например. Каждые 2 недели на протяжении 8 недель ученые измеряли уровень эмоционального отношения к партнеру.
Оказалось, что пушистые кролики и щеночки — крайне эффективны для выработки позитивных взглядов на супруга. Участники экспериментальной группы автоматически более положительно реагировали на своих партнеров по сравнению с членами контрольной группы. Важно и то, что достигнутая реакция влияла на качество брака. Чем более позитивной была автоматическая реакция на супруга, тем выше был уровень супружеской удовлетворенности.
Ученые подчеркивают: они не утверждают, что поведение в парах никак не влияет на степень удовлетворенности браком. Но общение между супругами в значительной мере зависит от автоматических ассоциаций, которыми можно управлять, хотя бы и с помощью милых зверушек.