Ученые опровергли миф о защитных свойствах алкоголя для сердца

Автор — врач кардиолог
Аршинова Ирина Александровна

Канадские исследователи из Университета Виктории в Британской Колумбии считают, что распространенное мнение о пользе регулярного употребления алкоголя для защиты сердца является самообманом.

Действительно, статистика гласит, что взрослые люди, которые регулярно употребляют алкогольные напитки в умеренных количествах, реже страдают от болезней сердца, чем закоренелые трезвенники. Однако ученые задались целью проверить, а какой образ жизни вели «трезвенники» и «любители алкоголя» в молодом возрасте? Тщательный анализ 45 исследований показал, что в немалом числе случаев трезвенники — это на самом деле люди, которые не пьют по причине ухудшившегося здоровья. То есть, те люди, которые употребляют пару бокалов вина за ужином — просто здоровее и могут себе это позволить. А пожилые граждане, ведущие трезвый образ жизни, изначально менее здоровы и по этой причине не могут ежедневно принимать алкоголь. Например, потому что употребляют лекарства, которые не совместимы с ним.

Эти выводы подтверждает и другое исследование, в котором приняли участие 9 тысяч британцев в возрасте от 23 до 55 лет. У «трезвенников» в среднем здоровье хуже, чем у «любителей алкоголя». И эта зависимость наблюдается, начиная с их молодости. Уже в возрасте 20 лет люди, отказывающиеся от алкоголя, с большей вероятностью имели физические и психические расстройства здоровья по сравнению с теми, кто умеренно выпивал и не курил. В среднем, они также были менее образованы, а это значимый фактор, влияющий на здоровье и продолжительность жизни.

Следует ли из этого, что надо всем немедленно отказаться от алкоголя в умеренных количествах? Нет. Это лишь значит, что не надо пить алкоголь ради здоровья, особенно, если речь идет об уже больных людях. «Представление о том, что 1-2 дозы алкоголя в день делают нас здоровее — пример того, как желаемое выдается за действительное», уточнил доктор Тим Стокуэлл (Tim Stockwell).

Здоровый микроклимат квартиры как профилактика заболеваний

Как проверить индекс идеального микроклимата дома: пройти онлайн-тест

Читайте также

Кофе снижает риск смерти от цирроза печени
По последним данным  ВОЗ, цирроз печени уносит ежегодно около 1,3% жизней людей во всем мире. Ученые предполагают, что употребление двух и более чашек кофе в день снижает риск смерти от цирроза печени на 66%. 
Ученые опровергли миф о здоровых людях с ожирением
Исследователи из Университета Бирмингема (Великобритания) доказали, что избыточный вес и здоровье — несовместимые понятия. Даже если на данный момент у полного человека признаков болезней нет, риски их развития все равно повышены.
Ученые снова опровергли миф о пользе бокале вина в день
Вопреки распространенному мнению ежедневный бокал вина не снижает риски ранней смерти.
Что происходит с телом, если вы выпиваете один бокал пива или вина в неделю

Всего один алкогольный напиток в день повышает риск развития более десятка заболеваний, но также защищает вас от нескольких.

Ученые опровергли миф о том, что физическая активность приводит к БАС
Умеренная физическая активность не повышает риски развития бокового амиотрофического склероза (БАС).
Ученые опровергли миф о правильной технике поднятия тяжестей
Ученые сомневаются в эффективности популярной рекомендации сохранять прямую спину и приседать во время подъема тяжестей.
Опубликовано 22.05.2017 10:41
Рейтинг статьи:
4,5

Ссылка на первоисточник:

Читайте далее

Цистит при беременности

Цистит, как воспаление мочевого пузыря, часто развивается в период беременности. Каждой будущей маме следует в обязательном порядке проводить профилактику этого недуга, а также лечить заболевание вовремя.

Здоровый микроклимат квартиры как профилактика заболеваний

Как проверить индекс идеального микроклимата дома: пройти онлайн-тест

Самые полезные пробиотики: разбираемся в результатах новых исследований

Самый полезный пробиотик: какой он? Виды пробиотиков, как они действуют и какие штаммы эксперты называют универсальными.

Цистит и горячие ванны с точки зрения доказательной медицины

Цистит и горячая ванна — есть ли польза? Эффективность и безопасность горячей ванны при цистите с точки зрения доказательной медицины.

Лекарства и скачки холестерина

Узнайте, какие лекарственные препараты иногда становятся причиной негативных изменений холестеринового профиля.