Чиновники приняли решение об импортозамещении детского питания на российском рынке. Правда, совсем отказаться от зарубежных поставок пока не удастся из-за отсутствия собственного сырья.
В состав рабочей группы, целью которой является развитие российского производства питания для детей, были включены эксперты из шести министерств, включая Роспотребнадзор, Минздрав, Минэкономразвития и др. В планах группы – не только перевести российских младенцев на продукт отечественного производства, но и начать экспортировать отечественное детское питание за границу.
Сегодня 70% продаж детского питания на российском рынке приходятся на четыре работающих на территории нашей страны компании, из которых только одна является отечественной: PepsiCo (США), Danone (Франция), Nutricia (Нидерланды) и «Прогресс».
Представители российских компаний-производителей сообщают, что процесс импортозамещения тормозится по причине дефицита сырья, под которым подразумевается сухое молоко. Сегодня в России только две отечественные компании производят из него детские смеси, и обе они предпочитают закупать зарубежный продукт. Отечественные производители пообещали, что в скором времени следует ожидать запуска предприятия по производству сухого молока. Если его качество будет не хуже, чем у зарубежного варианта, это позволит частично решить проблему.