Жареное мясо и рак почки

Автор — врач кардиолог
Аршинова Ирина Александровна

Уже доказана прямая зависимость употребления переработанного и красного мяса и колоректального рака. Новые данные говорят об опасности развития рака почки у мясоедов.

Чем опасно мясо

Недавно Агентство по исследованию рака ВОЗ, МАИР (Международное агентство по изучению рака) дискредитировало мясо, которое считают красным, присвоив ему термин «вероятно канцерогенное», а переработанные мясные продукты назвало «канцерогенными».

Ученые из Университета Техаса провели исследование и доказали, что если в рационе питания преобладают мясные блюда, он может способствовать возникновению почечной карциномы, так как у мясоедов чаще выше вероятность употребления канцерогенных соединений, связанная с теми способами термической обработки, которым мы подвергаем мясные продукты.

Фотодинамическая терапия в гинекологии: врач объясняет

Сохранение репродуктивной функции — главный плюс ФДТ: врач доступно объясняет возможности фотодинамической терапии в современной гинекологии

Что узнали о мясе американские ученые

Команда ученых, чтобы систематизировать факторы, которые способствуют риску возникновения почечной карциномы, ознакомились с пищевыми привычками и обследовали генетический профиль 659 больных, с недавно диагностированной карциномой почки, и 699 здоровых людей. Затем исследователи оценили связь между количеством мясных блюд в диете и мутацией генов, связанных с приготовлением пищи.

Авторы исследования напоминают, что почка является активным звеном в биохимической цепи фильтрации и обеспечивает удаление многих вредных токсинов из организма, а, следовательно, особенно зависима от пищи.

Анализ показал, что

  • риск рака почки связан как с потреблением самого мяса, так и продуктов переработки мяса;
  • пациенты с раком почки потребляли больше красного мяса по равнению с участниками контрольной группы;
  • частоту возникновения рака почки можно объединить с избытком мяса.

Канцерогенные свойства обусловлены образованием канцерогенов двух типов в кулинарии, которые имеют названия PhIP (2-амино-1-метил-6-фенил-имидазо (4,5-б) пиридин) и MeIOx (амино-3,8-диметилимидазо (4,5-е) хиноксалин).

Исследователи обнаружили, что частое употребление мясных продуктов и красного мяса с этими канцерогенами может быть особенно опасно для некоторых категорий населения. В частности, субъекты с вариациями в гене itpr2, являются самыми незащищенными перед воздействием PhIP соединения. Ранее была доказана связь на уровне этого гена itpr2 риска рака почки и ожирения.

Сколько мяса можно есть?

Это вопрос, который все задают, но ученые пока не дают конкретные рекомендации. Они не готовы сказать, сколько мяса можно употреблять без риска заработать рак.Тем не менее, советуют сократить потребление мяса, особенно приготовленного при участии высокой температуры, жареного.

Это не означает, что следует удалить мясо из рациона. Его следует употреблять, как и любой другой продукт питания, в умеренных количествах, рассматривая в качестве части сбалансированной и разнообразной диеты.

Читайте также

Новое лекарство от рака
Новый биосовместимый гель, разработанный канадскими учеными, может служить своеобразным резервуаром клеток, которые умеют уничтожать раковые клетки.
Компьютерная томография может заменить биопсию легких
Людям, у которых подозревается наличие идиопатического легочного фиброза (ИЛФ), в будущем не будут делать биопсию легких. Их диагноз может быть точно определен на основе клинических и рентгенологических данных, в частности по характерным признакам.
Не разрешай себе лениться: лень в 20 лет увеличивает риск рака на 40%

Исследования показывают, что мужчины, которые были в хорошей форме в молодости, на 40% реже заболевают девятью видами рака.

Ожирение оказалось вреднее курения
По данным экспертов Cancer Research UK, ожирение чаще, чем курение, приводит к раку
5 часов фитнеса в неделю снижает риск развития рака
Десятки тысяч случаев заболевания раком можно было бы предотвратить, если бы население имело регулярные 5 часов физической активности в неделю.
Бумажные и бамбуковые коктейльные соломинки оказались совсем не экологичными

Как показало новое исследование, эти «экологичные» альтернативы пластиковым трубочкам содержат долговечные и потенциально токсичные химические вещества.

Опубликовано 11.11.2015 16:44
Рейтинг статьи:
4,6

Ссылка на первоисточник:

Читайте далее

Ретиноиды от А до Я: как правильно лечить акне и угри и избегать побочных эффектов?

Акне, угри и комедоны: руководство по применению аптечного ретинола

Почему хеликобактер возвращается?

Как резистентность, плохая гигиена и семейный ужин снова приводят хеликобактер в ваш желудок: объясняют эксперты

Болезнь Пейрони

Искривление полового члена и эректильная дисфункция часто заставляют мужчину обращаться за помощью к урологу. Одной из причин может быть болезнь Пейрони

Фотодинамическая терапия в гинекологии: врач объясняет

Сохранение репродуктивной функции — главный плюс ФДТ: врач доступно объясняет возможности фотодинамической терапии в современной гинекологии

Фтор и фториды в зубных пастах: почему вокруг них столько споров и что говорит наука

Фтор в зубной пасте: панацея для эмали или тихий яд? Разбираем главные мифы и данные крупных исследований