Ученые из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл обнаружили, что вовсе не обязательно быть знаменитостью, чтобы привлечь внимание общества к болезням и их диагностике.
Ранее было продемонстрировано, как выступления Анджелины Джоли (рак молочной железы), Чарли Шина (ВИЧ) и других «звезд» с рассказом о своей болезни, становились вирусными и стремительно распространялись в соцсетях, меняя взгляд людей на проблему.
В апреле 2015 года медсестра из Кентукки Tawny Dzierzek рассказала в соцсети Facebook о своем лечении рака кожи. Первый диагноз девушка получила в 21 год из-за своего увлечения соляриями. К 27 годам она уже перенесла 5 раз базальноклеточную и 1 раз — плоскоклеточную карциному. История Dzierzek получила более 50 тысяч перепостов менее чем за месяц и была опубликована в крупнейших СМИ.
«Эффект Dzierzek» был не менее масштабным, чем «эффект Анджелины Джоли». Количество поисковых запросов Google на тему «рак кожи» в считанные дни выросло на 162%, «профилактика рака кожи» — на 232%, а «рак кожи и загар» — на 489%.
«Людей привлекают истории из жизни, — комментирует один из соавторов исследования, доктор Джон Эйрс (John W. Ayers). — Когда человек делится историей своей жизни, общественный резонанс может оказаться намного выше, чем мы можем себе представить».
Эксперты Гарвардской медицинской школы на примере Анджелины Джоли указали на несколько моментов, когда публичные действия звезд влияли на принятие медицинских решений обычными людьми.
У женщин, у которых менопауза наступает в более раннем возрасте, риск развития некоторых форм рака, включая рак молочной железы и яичников, оказался в шесть раз выше.