По данным Росздравнадзора, выросло количество жалоб от пациентов, которые по тем или иным причинам не могут получить бесплатное лечение в российских медучреждениях.
Представители Общества защиты прав пациентов уточняют, что в большинстве случаев врачи не могут предоставить посетителям клиник и больниц требуемые медицинские документы или отказывают в проведении медицинских процедур бесплатно в кратчайшие сроки.
Эксперты Росздравнадзора сообщили, что четверть поступивших к ним в этом году жалоб на медиков была связана с проблемами соблюдения прав населения в области здравоохранения.
Каждая пятая жалоба касалась качества медицинской помощи. Так, по экспертным оценкам представителей Общества по защите прав пациентов, доля неподтвержденных диагнозов в гинекологии, педиатрии и онкологии в целом составляет почти 80%. Это связано с необходимостью выполнения поставленных перед медиками планов по реализации медицинских услуг.
Наконец, на третьем месте оказались вопросы льготного лекарственного обеспечения (10% поданных в ведомство жалоб). По данным пациентских организаций, 72% россиян, имеющих право на льготные лекарства, сегодня должны самостоятельно покупать их за собственные средства.
Еще одна распространенная жалоба посетителей медучреждений — на грубое и некорректное отношение врачей к ним. В то же время младший и средний медицинский персонал имеют недостаточно высокие доходы, чтобы «держаться» за свою должность, а врачи слишком загружены бумажной работой, чтобы уделять дополнительное время пациенту.