21.04.2017 304

Россиян перестали устраивать частные клиники

Как следует из доклада Государственного совета по защите прав потребителей, количество жалоб российских граждан на частные медицинские клиники за последние 5 лет выросло более чем в 3 раза.

В последние годы россияне научились защищать свои права и поэтому стали чаще писать претензии. Если в 2010 году в органы Роспотребнадзора ими было подано 357 тысяч жалоб, то за прошлый год количество претензий составило 695 тысяч.

Некоторые эксперты считают, что такая активность со стороны граждан – результат расширения рынка и увеличения доли клиник и больниц, оказывающих платные медицинские услуги. И, с одной стороны, действительно, россияне в последние годы жалуются больше во всех сферах. Однако максимальный прирост недовольных наблюдается именно в платной медицине.

Данные, приведенные в докладе, коррелируют с информацией из отчета Росздравнадзора по работе ведомства в 2016 году. Согласно отчету, по результатам проверки 7,4 тысяч ИП и юридических лиц, нарушения были выявлены в 45% медучреждений. Количество нарушений в сфере оказания медпомощи при этом увеличилось на 31% по сравнению с 2015 годом. 

Среди претензий Росздравнадзора лидируют две основных проблемы: нарушение стандартов оснащения клиник и несоблюдение требований к организации работы медучреждения.