Еще недавно российская косметика воспринималась многими представительницами прекрасного пола как средства, очень далекие от идеала. Женщины с хорошим достатком предпочитали заказывать баночки и флаконы с кремами, гелями и сыворотками из-за границы, а молоденькие девушки мечтали позволить себе покупать «настоящее европейское качество». Сегодня ситуация изменилась. На рынке красоты можно встретить не только российскую косметику достойного качества, но и полностью соответствующую международным стандартам. Эффективность таких средств доказана проведенными исследованиями, а хорошие отзывы женщин о ней — служат лучшей рекламой.
Какие бренды отечественной косметики должна знать каждая россиянка? Поговорим о российской косметике с любовью!
Косметика Natura Siberica
Компания Natura Siberica известна и любима не только у себя на родине, но и за рубежом, где пользуется небывалым успехом. Свою продукцию она производит на основе растений, выращенных в заповедном регионе России. Сибирские травы, по признанию экспертов, обладают высокими восстанавливающими свойствами и являются кладезем полезных компонентов. Свою целебную силу они передают коже женщины для сохранения ее молодости, здоровья и красоты.
Natura Siberica — первый бренд из России, получивший международный сертификат на производство органической косметики. У бренда есть собственная лаборатория, изучающая свойства растений Сибири, и создающая оригинальные формулы продуктов красоты. Представители бренда регулярно участвуют в научных экспедициях в поисках полезных ингредиентов по уходу за кожей. Вся косметика сертифицирована и соответствует европейским стандартам качества. Помимо хороших уходовых средств — кремов, сывороток и тоников, компания может предложить женщине также декоративную косметику.
Косметика Green Mama
Философия бренда Green Mama — это производство натуральных средств высокого качества. Именно так заявляют его разработчики на страницах официального сайта. Содержание природных компонентов в каждом средстве бренда, по словам производителей — семейной четы Олега и Ирины Насобиных, — составляет 98-99%. Это натуральные масла — зародышей пшеницы, кунжутное, карите, а также экстракты растений и эфирные масла.
Главным отличием продуктов линеек бренда является то, что это космецевтические средства, поддерживающие и стимулирующие естественные функции кожного покрова, а не замещающие их посредством использования различных компонентов. Компания выпускает уходовую косметику для лица, разнообразные масла и мыла, уход и лаки для ногтей, а также «лакомства для здоровья» — конфеты, шоколад, мармелад и другие.
«Рецепты бабушки Агафьи»
Бренд «Рецепты Бабушки Агафьи» производит уходовую косметику сразу под тремя известными линейками — это собственно «Рецепты Бабушки Агафьи», «Травы и сборы Агафьи» и «Банька Агафьи». Особенностью всех линеек бренда является то, что в их составе множество натуральных компонентов, приемлемое качество и низкая цена. По этой причине у бренда много поклонниц среди женской половины населения России. Бьюти-эксперты отмечают, что данный бренд — одна из самых прибыльных историй компании «Первое решение».
Продукция создана на основе рецептов красоты травницы из Сибири — бабушки Агафьи Тихоновны Ермаковой. Травница получила знания о целебных свойствах луговых трав и цветов от своей матери и продолжила ее дело. Производитель уходовой косметики перенес старинные рецепты прошлого на современные рельсы и выпустил продукты красоты, отличающиеся своей эффективностью и доступностью. Самыми популярными продуктами бренда являются шампуни и бальзамы для волос, разнообразные скрабы и маски для лица и тела.
За последние несколько лет рынок российской косметики увеличился в разы, как и интерес к ней. Если поначалу продукты могли конкурировать только с постоянными расходниками масс-маркета, вроде гелей для душа и шампуней в максимально доступной ценовой группе, да и не сильно от них отличались, как по составу, так и по эффективности, то вскоре появились средства, ориентированные на более взыскательного покупателя и не самые элементарные запросы. Безсульфатные шампуни, кислотный уход, косметика без содержания спирта и агрессивных консервантов (органическая и натуральная), косметика для решения специфических задач (например, борьбы с целлюлитом или улучшения структуры волос).
На сегодняшний день существует достаточное количество российских производителей, продукцией которых можно вполне заместить повседневный уход за нормальной кожей разных типов и возрастов без особых проблем. К тому же, марки начали выпускать косметику не только для домашнего применения, но и для косметологов, этот сегмент тоже постепенно осваивается.
Тем не менее, если для ежедневного базового ухода за кожей всевозможных продуктов сейчас выпущено довольно много, то эффективная антивозрастная косметика от российских производителей до сих пор остается большой редкостью. Мне кажется, это та область, на которую маркам стоит обратить особенно пристальное внимание.
Косметика от СпивакЪ
История российской косметики СпивакЪ началась с мыловарения. Мыло авторской работы на основе природных масел и только натуральных ингредиентов покорило сердца взыскательных россиянок. Холодный способ изготовления продукции позволил сохранить яркий и выраженный аромат ее составляющих и самые полезные их свойства. На сегодняшний день продукция бренда значительно расширилась.
Помимо «лакомных» брусков мыла, в ее арсенале можно найти плитки массажные и гидрофильные, натуральные масла для снятия макияжа и скрабы для лица и тела, джемы и пенки для умывания и маски для поддержания красоты и молодости покрова. Кроме эфирных и базовых масел для домашних процедур, бренд может поделиться со своими почитательницами редкими и экзотическими маслами.
Косметика «Кора»
Российский бренд «Кора» позиционирует себя, как компания, выпускающая на рынок красоты аптечную, профилактическую и профессиональную косметику. Ее собственная лаборатория разработала больше 100 видов продуктов по оригинальным рецептурам. Для каждого типа кожи свои средства — созданные отдельные линейки для сухого, жирного, проблемного, нормального и зрелого покрова. Отдельного упоминания заслуживает минеральная косметика, основанная на лечебных грязях.
Типичные составляющие косметики бренда «Кора» — это экстракты растений, морские водоросли, растительные и эфирные масла. Ставка только на натуральное!
По словам производителя, каждая линейка средств «Коры» решают определенную проблему кожи, сочетая в себе сразу несколько эффективных методик — талассотерапию, фитотерапию, ароматерапию и другие.
Косметика Planeta Organica
Если вы в поисках рецептов красоты попадете на сайт Planeta Organica, вы не сможете остаться равнодушными. Здесь, кажется, есть все, что может желать душа женщины! Секреты красоты, собранные с разных уголков планеты, заключены в небольшие баночки и удобные флаконы, которыми бренд охотно делится со всеми желающими. Философия Planeta Organica — не просто качественная органическая косметика, а особый образ жизни, стремление к единению с природой.
Позиция производителя — максимальная открытость и прозрачность на каждом этапе изготовления косметики. Каждый человек, работающий в компании, несет личную ответственность за используемое сырье. А персональные блоги «путешественников» являются подтверждением того, что рецепты производитель действительно собирает со всего мира, предлагая свои почитателям лучшее. Must-have бренда — природные масла для лица и тела, разнообразные шампуни и коллекция масок для лица.
Косметика «Чистая линия»
Бренд «Чистая линия» является одним из самых известных в России и знаком потребителю, прежде всего, бюджетными шампунями, кондиционерами и масками для волос. Хотя в последнее время продукция компании значительно расширилась. Сегодня ей не чужды самые актуальные новинки косметологии. Здесь и популярные в бьюти-сфере ВВ- и СС-кремы, сыворотки и концентраты для лица, а также линейки кремов, созданные по уникальным формулам.
Философия бренда — забота о красоте и здоровье женщины, наполнение ее жизни счастьем. Для каждой возрастной группы представительниц прекрасного пола — своя, отдельная линейка с комплексом подобранных активных веществ и включением антивозрастных компонентов.
Как блогер, я часто пробую разные интересные продукты, и не без удовольствия отмечаю, что российские производители косметики делают отличные средства. Так один из моих любимых брендов Aravia Professional делает потрясающие системы по уходу за руками (скраб, крем, холодный парафин), который великолепно увлажняет и ухаживает за привередливой кожей рук. Им же бессменно достаются лавры в кремах для рук, мой любимый — с гиалуроновой кислотой, это просто восхитительная текстура и увлажнение.
Среди антицеллюлитных продуктов хочется отметить бренд Compliment, с их отличными обертываниями и массажными маслами, которые дают хороший видимый эффект. Я думаю, что у российских производителей отличный потенциал и перспективы для развития.
Говоря о российской косметике, на ум сразу же приходят так называемые натуральные или органические марки, которые широко представлены на отечественном рынке, легкодоступны и разнообразны на вкус и цвет. Стоит ли доверять всем ярким этикеткам и красивым словам? Давайте разберемся вместе.
Окинув любопытным взглядом полки магазинов и количество отзывов на всевозможных сайтах в интернете, я бы выделила три столпа, на которых держится рынок российской «органики» (пока беру это слово в кавычки, позже объясню причину): Natura Siberica, Organic Shop и, конечно же, «Первое решение», которому принадлежат такие популярные бренды, как «Рецепты бабушки Агафьи», Planeta Organica, Organic People, а сейчас набирает популярность их творение Dr. Bio. Еще добавим сюда «Чистую линию», куда же без нее (выпускает концерн «Калина») и ECOLAB.
Я успела опробовать на себе продукцию большинства перечисленных марок, о некоторых только читала и с подозрением крутила баночки в супермаркетах, но в целом у меня сложилось определенное мнение об этих товарах. Для начала выделю плюсы и минусы, присущие продуктам российских марок, а затем расскажу о моих личных приоритетах.
Плюсы:
- Доступная цена, от копеечной до приемлемой для среднестатистического гражданина РФ.
В условиях кризиса, когда стоимость хорошей заграничной продукции выросла раза в два, в магазинах и аптеках можно найти отечественные средства достойного качества по отличным ценам.
- Большой выбор средств.
Что уж говорить, российские производители весьма плодовиты на изобретение все новых товаров для нас любимых: линейка скрабов на любой вкус и для любого типа кожи, мыло твердое, жидкое, густое, бельди, мыло без мыла, маселки для любой части тела и волос — красота!
- Красивые яркие упаковки без угрозы для стоимости товара.
Большинство серий отечественных марок выпускается в недорогих упаковках (часто это даже одинаковые баночки-бутылочки, как будто на одном заводе закупаются), которые, тем не менее, выглядят привлекательно и интересно. Дизайнеры явно стараются. Когда я покупаю простое повседневное средство, я не хочу переплачивать за дорогую банку. Конечно, наши фирмы выпускают и более дорогие серии, здесь уже можно увидеть стеклянную банку, иногда даже в коробочке. Но всегда приятно, когда есть выбор: сделать себе дорогой подарочек или сэкономить.
Минусы:
- Повторение и еще раз повторение.
Как я упоминала выше, порой наши производители удивляют своей способностью к телепатии или коллективному сознанию. В таких случаях полки могут заполонить похожие друг на друга серии товаров. В особенности я говорю о буме на облепиху, которая явно затронула фирму Natura Siberica (даже специальную серию выпустили — Oblepikha Siberica) и Planeta Organica (облепиховые шампуни, мыло и крем для рук, для ног, позже появилась серия Secrets of Kamchatka, в некоторых средствах которой также присутствует облепиха). Кстати, Natura Siberica тоже запустила камчатскую серию — Natura Kamchatka. Можно вспомнить и о вездесущем густом мыле в банках, которое начали выпускать как по команде, но это меньшее из бед.
- Подозрительный состав в соотношении с копеечной стоимостью товара.
Я не доверяю составам, которые начинаются со слов «Вода и включенные компоненты: …». Какова концентрация этих компонентов в этой самой воде?! Непонятно. А когда покупателю непонятно (если он вообще обращает внимание на состав), он впадает в замешательство, начинает сомневаться и не доверять честности производителя. Особенно, если цена на баночку в его руке составляет 30 рублей. Очень надеюсь, что наши родные производители все же начнут указывать процент содержания конкретного компонента в составе.
Международные сертификаты
Продолжая тему составов, вкратце расскажу об отличии натуральной косметики от органической. В натуральной косметике должно содержаться хотя бы одно натуральное вещество, остальные компоненты — на усмотрение (и совесть) производителя, а вот сертифицированная органическая косметика должна содержать от 70% органических ингредиентов (в сертификате Soil Association, например, есть маркировка «made with x% organic ingredients» — продукт как минимум на 70 % состоит из органики). К сожалению, зачастую отечественные производители не учитывают этой разницы и ставят надписи «bio», «100% natural» на все подряд.
При выборе отечественной органической косметики лучше ориентироваться на наличие международных сертификатов. Причем если значок сертификата стоит на конкретном средстве, это не означает, что данную сертификацию прошла вся продукция фирмы.
В этом плане меня очень подкупает значок ICEA, который красуется на баночках Natura Siberica и Organic People. Из них пробовала только сертифицированную продукцию первой фирмы, и осталась довольна. Действительно достойное качество. Также Natura Siberica имеет сертификат ECOCERT.
В последнее время мне очень понравились средства ECOLAB. Правда, попробовать успела не так много. Фирма имеет сертификаты ECOCERT, BDIH и BIO. Опять же, надо проверять наличие значков на самих баночках.
Иногда я все же отбрасываю в сторону свои сомнения насчет совестливости производителя и могу накупить себе скрабов «Рецепты бабушки Агафьи» или Planeta Organica. Пользоваться ими приятно, хоть они далеко не идеальны.
Кстати, среди средств от Бабушки Агафьи, которые многие привыкли ругать за дешевизну, теперь появилась продукция с сертификатом Vegan — товары для веганов, не имеющие компонентов животного происхождения, их побочных продуктов или производных. Такие товары не тестируются на животных и при их производстве не были использованы ГМО, содержащие животные гены. Полгода назад мне привозили дорогой датский шампунь из Европы с таким значком (цена — 6 евро), а теперь я могу купить родной шампунь «Рецепты бабушки Агафьи», имеющий такой же сертификат, в разы дешевле. Мне удалось купить такой всего за 50 рублей по акции в обычном супермаркете. Такое развитие отечественной косметической индустрии не может не радовать.
Я искренне надеюсь, что российские производители будут развивать сферу органической косметики, безопасной для потребителя и приносящей только положительные результаты.