Что включает в себя дошкольное образование детей?
Автор - врач психолог
Осипенко Марина АлександровнаЭксперт
Голубев Михаил АркадьевичДошкольное образование – процесс, необходимый каждому ребенку. В чем заключается его цель, задачи и суть? В том, чтобы дети могли успешно учиться в школе, овладели навыками социализации и адаптации.
Дошкольное образование бывает разным. Оно основывается на многих программах, с характеристикой которых знакомы педагоги детских садов и развивающих центров, а также родители, неравнодушные к тому, какие привычки приобретают дети во время обучения и познания мира. Подробно о том, какой результат дошкольного образования получают взрослые и дети, какие оно имеет проблемы, формы, задачи, методы, как отражается на процессе дальнейшего обучения, детском характере, можно узнать из данной статьи.
В чем заключается необходимость дошкольного образования?
Дошкольники могут получать знания не только в детских садах, но и дома с родителями. Если не обучать ребенка, ему будет трудно приобретать навыки, которыми он в дальнейшем сможет пользоваться, чтобы достичь хорошего уровня социализации, образования, коммуникации и адаптации в обществе.
Чем обусловлена необходимость развивать маленького ребенка?
- Формирование познавательной сферы – внимания, воображения, мышления, речи, моторики, памяти, восприятия.
- Подготовка к школьному обучению – режим дня, соблюдение правил поведения и общения.
- Развитие эмоционально-волевой сферы – способность справляться со стрессами, управлять своими чувствами, уметь говорить «нет» и принимать отказ.
- Развитие привычек и навыков, необходимых для того чтобы «отделяться» от родителей и педагогов во время взросления.
- Способность формировать и обозначать свою точку зрения.
- Умение быть частью детского коллектива, а затем и общества.
- Понимание и раскрытие собственных талантов.
Каким бывает специальное дошкольное образование?
Данная область обучения и поддержки детей основывается на необходимости осуществлять с ними коррекционную работу, если у них есть отклонения в развитии. Так, специальное дошкольное образование необходимо детям со следующим нарушениями:
- зрения и слуха;
- сенсорной интеграции;
- самовосприятия;
- коммуникации.
Также, специальное дошкольное образование нужно в том случае, когда дети отличаются:
- педагогической запущенностью;
- слабым уровнем развития интеллекта;
- имеют нарушения речи;
- психиатрические и неврологические диагнозы;
- разную степень умственной отсталости.
На занятиях с ребенком специалисты создают среду и условия, которые являются максимально комфортными и помогают ребенку адаптироваться, развивать познавательную сферу в рамках их особенностей. Результаты исследований показывают, что детям с различными нарушениями в поведении или мышлении удается достичь хороших успехов – они приобретают полезные привычки, получают знания и пользуются ими – тогда, когда с ними постоянно занимаются педагоги и родители.
Ребенок, если не пытаться помочь ему адаптироваться к социальной среде и не заниматься развитием его умственных способностей, рискует потерять интерес к окружающему миру и возможности для обучения.
Цели дошкольного образования должны быть понятны как родителям, так и педагогам, тогда ребенку будет легче адаптироваться и обучаться.
Учебная программа дошкольного образования в детском саду
Многие родители, прежде чем отдать ребенка в детский сад, интересуются – по какой программе будут обучать и развивать малыша? В настоящее время существует целый список учебных программ дошкол