Игры, развивающие внимание и память, требуют от детей организации и определенной сосредоточенности. Если ребёнку не нравится предложенное занятие, не нужно его заставлять. Всегда можно подобрать то, которое придется по душе.
Внимание и хорошая память — залог легкости в обучении
Свойство человека сохранять и использовать приобретенный опыт — и есть память. Это необходимое условие развития способностей — запоминать то, чему ты учишься. А чтобы в максимальном объёме принять информацию, нужно внимание. Эти качества имеют огромное значение для людей в течение всей жизни, но особенно в детстве, когда ребёнок впитывает наибольшее количество знаний. Игровая форма обучения и тренировки для психологии малышей является самой приемлемой. Поэтому игры, развивающие внимание, активно используются для дошкольного развития ребёнка и педагогами в детских садах, и родителями.
Дети с развитой памятью в школе более собраны. А умение сконцентрироваться помогает им быть усидчивыми и сообразительными. Специальные занятия в интересной и увлекательной форме улучшат память и внимание ребёнка.
Игры для развития памяти и внимания дошкольников
Для детей 2 лет:
- Покажите малышу игрушку 4-5 секунд. Затем поместите ее в коробку с другими, похожими по размеру/цвету. Пусть ребёнок найдет ту, что вы показывали. То же можно делать с карточками с различными изображениями.
- Постройте из 3-4 кубиков башню. Вторую такую же (по образцу) поможет сделать ребёнок, подавая нужные детали.
Для детей 3-4 лет:
- Положите перед малышом 4 разные игрушки, скажите, чтобы он их запомнил. Пока ребёнок отвернется, спрячьте одну. Пусть назовет, что исчезло? Обязательно поддерживайте ребёнка, независимо от того правильно он ответил или нет.
- Подготовьте карточку с 6 разными изображениями. Внимательно рассмотрите все картинки. Затем закройте их кружочками из картона. Спросите: «Где спряталась машинка?», «Где цветочек?» Можете подойти по-другому: «Ой, а ты помнишь, что под этим красным кружочком?»
- Постройте из 3-4 кубиков башню. Такую же сделает малыш сам после того, как вы закроете первую и прочитаете стихотворение. Таким образом, привычное задание будет усложнено.
Для детей 5-6 лет:
- Покажите ребёнку картинку с множеством (около 30) разных предметов. Попросите сосчитать, сколько овощей/предметов одежды/игрушек изображено. Затем уберите картинку. Пусть ребёнок назовет, какие овощи/предметы одежды/игрушки он видел. Для этого можно использовать подходящую иллюстрацию из новой книги, журнала.
- Отличная игра, развивающая память. Дети становятся друг за другом, первый — водящий. Пока он на 1 минуту отворачивается, игроки меняются местами. Затем, посмотрев на колонну в течение 3 секунд, водящий снова отворачивается и по памяти называет игроков в порядке расположения. Если все правильно, водящим становится следующий участник.
- Предложите найти выход из «Лабиринта», отличия между похожими картинками, выбрать правильную тень предмета, подобрать одинаковые изображения.
Такие увлекательные занятия станут тренировкой хорошей зрительной памяти и внимания. А это — залог будущих школьных побед.