Как и многие современные люди, вы усердно карабкаетесь по карьерной лестнице, переживая регулярные задержки на работе, длительные командировки, необоснованную критику шефа и размолвки с коллегами. На протяжении всего этого времени вам приходится крутиться в бесконечном водовороте дом-работа-семья. В результате теряется радость жизни, а любимое дело и близкие люди начинают просто раздражать. Как не довести ситуацию до кризиса, найти правильный баланс, избежать чувства вины и внутреннего конфликта?
Шаг 1
Перестаньте винить себя
Вместо того чтобы печалиться о том, что вы не можете уделять больше времени близким, подумайте о выгодах, которые даёт работа. Наверное, вы можете позволить себе лучше обеспечить своих детей, отложить деньги на их обучение, лечение и отдых. Не стоит забывать и о самореализации. В тяжёлые моменты концентрируйтесь на позитивной отдаче.
Шаг 2
Расставьте приоритеты
Даже если вы чувствуете, что работа и семья одинаково важны, вам нужно чётко разграничить эти области. К сожалению, заниматься ими с равным успехом не получится. В любом случае придётся решать, что для вас важнее. Традиционно для мужчин более естественен уклон в сторону карьеры, а для женщин — в сторону семьи. Но вам стоит разобраться в собственных желаниях. Чувствуете, что в данный момент семья мешает работе? Вспомните прошлый пункт и перестаньте корить себя!
Шаг 3
Развивайте навык планирования
Постоянная загруженность на работе, скорее всего, научила вас грамотно планировать своё расписание. Пришло время поработать над семейным календарём. Его основу должны составлять такие текущие моменты, как оплата счетов, посещение врача, грядущие праздники и поездки. Но следите за тем, чтобы каждая неделя была отмечена каким-то особым событием. Совершенно необязательно, чтобы это было что-то крупное. Даже незначительные дела, которые вы с удовольствием делаете вместе, улучшают атмосферу вашего дома.
Шаг 4
Учитесь переключаться
Когда вы приходите домой, старайтесь расслабляться и оставлять все возникшие проблемы на работе. Конечно, это непростая задача. Но постарайтесь понять, что ваша семья не виновата в авралах и прочих проблемах, возникающих на рабочем месте. Для того чтобы перестроиться и полноценно отдохнуть, попробуйте заняться йогой, прогуляйтесь или же посмотрите хороший фильм.
Шаг 5
Придумайте новую традицию
Для каждой семьи она может быть индивидуальной. Совместный завтрак, прогулки перед сном, посещение интересных мероприятий по выходным или необычное хобби — выбор невероятно широк. Именно из таких приятных мелочей и строится счастливая жизнь. Появление семейных ритуалов обязательно порадует домочадцев!
Шаг 6
Не бойтесь общаться
Доверьтесь супругу и расскажите о своих волнениях. Вероятно, его тоже беспокоит, что работа мешает семье. Открыто обсудите эту проблему и поделитесь переживаниями.
Как видите, работа и благополучие семьи прекрасно совместимы. Используя наши советы, вы на собственном примере опровергните миф о том, что карьерные успехи доступны только целеустремлённым одиночкам.