Ваш ребёнок пошел в школу? Тогда самое время разобраться с мифами о выполнении домашнего задания, которые имеют место в кругах взволнованных родителей. О чем это волнение? Чаще всего, оно касается того, должны ли задавать ребёнку домашнее задание, когда он учится только в первом классе? И если да, то как много? Какие программы начального образования существуют, какие из них самые лучшие, интересные, полезные, а какие — сложные? Как сделать так, чтобы ребёнок учился на «отлично»? Кто ответственен за успех ученика в школе — педагог или родители?
Вопросов, которые волнуют мам и пап первоклашек, огромное множество и все они касаются школьного обучения. Это объясняется тем, что все взрослые желают видеть в своих детях отличников и хорошистов.
Школьная пора и выполнение уроков заставляют многих взрослых крепиться, пить успокоительные чаи и делиться друг с другом советами: как сделать выполнение уроков спокойным и безболезненным мероприятием. Как научиться не кричать и не срываться, если ребёнок не умеет чертить ровную палочку или не понимает простейшую задачу?
Гневные эмоции взрослых объясняются тем, что они, прежде чем отдать ребёнка в первый класс, имели в отношении него определенные ожидания, особенно, если его хвалили в детском саду и он там занимался лучше всех.
Выполняя уроки дома с детьми, родители удивляются: что случилось с моим умным мальчиком или девочкой? Почему дети, поступившие в первый класс, не справляются с несложными заданиями или вовсе отказываются учиться? Может быть, дело в неверном выполнении уроков с ребёнком дома? Ответы на эти вопросы, родившиеся в родительских кругах, стали причиной появления мифов о том, как надо правильно делать уроки с ребёнком. Самые популярные из них будут развеяны в этой статье.
Делать уроки нужно вместе с ребёнком
Этот миф придумали родители, которые слишком тревожатся за обучение первоклассников и приравнивают совершение им ошибки к серьезному проступку, который должен строго караться. Так в семье, где ребёнок учит уроки, появляется очень много отрицательных эмоций, крики, слезы, обесценивающие слова и выражения.
Обязательно ли нужно делать домашнее задание вместе с ребёнком? И по какой причине, во многих случаях, когда родители часами сидят над учеником и контролируют каждую написанную им палочку, результат работы все равно остается неудовлетворительным? Сидеть или нет с ребёнком во время уроков, зависит от индивидуальных особенностей каждого из детей. Посмотрите внимательно на своего школьника — какой у него темперамент?
Есть дети, которые лучше работают в одиночестве и успешно справляются самостоятельно. Может быть, ваш ребёнок такой? Тогда можно смело оставить его один на один с книжками и тетрадками и заняться своими делами. Это полезно еще и тем, что дети будут чувствовать доверие к ним взрослых, избавятся от напряжения и станут стараться намного больше.
Иногда им действительно нужна помощь — хотя бы чтобы мама сидела рядом и поддерживала его деятельность. Если ваш ребёнок такой, то стоит подбадривать и хвалить его за каждый хорошо написанный знак или решенную задачу. Поддержка родителей в первом классе — большая сила, которая способна повлиять на успеваемость школьника.
Дети должны понимать задание с первого раза
Так думают родители, которые отдали ребёнка в первый класс и сразу ждут от него блестящих результатов. Это является абсолютным мифом. Даже если ребёнок очень умный, развитый и успешный, попадая в школу, он оказывается в новой среде, которая является для него стрессовой. Дети, прежде чем стать отличниками учебы и понимать задание с первого раза, нуждаются в том, чтобы привыкнуть к обучению. Этот период привыкания называется школьной адаптацией. О нем знают педагоги и психологи, поэтому в первом классе много времени уделяется разучиванию одной и той же буквы, повторению, закреплению материала.
Родители, когда они не нервничают, если ученик не понимает, какое от него требуется выполнить задание, а объясняют ему его несколько раз, спокойным голосом, показывая на примерах, поступают абсолютно верно. Благодаря их пониманию, дети перестают тревожиться, а когда уходит тревога появляется жажда знаний и активизируется мышление.
Детям нельзя делать уроки сразу после школы
В это верят те, кто считает, что ребёнок в школе получает очень большую нагрузку. Этот миф является спорным по двум причинам. Во-первых, нагрузка в разных школах разная, во-вторых, каждый ребёнок обладает индивидуальным типом выносливости. Что не подходит и тяжело делать одному, то не вызывает сложностей у другого. Нужно знать об особенностях своих детей, прежде чем не давать им выполнять домашнее задание сразу после школы, если они этого хотят.
Однако следует уметь отличить стремление делать уроки не спеша, правильно и аккуратно от желания поскорее разделаться с ними и пойти гулять. В таких случаях родители должны понять, что именно движет первоклассником и принять меры.
Родители не должны помогать детям
Прежде чем верить в этот миф, стоит вспомнить себя во время выполнения нового и незнакомого дела. Что вы испытывали тогда? Возможно, страх не справиться или тревогу осуждения со стороны? Боязнь совершить ошибку? То же самое происходит с первоклассником, когда он сидит за партой, переживает, желает быть отличником, но пока не знает, с чего начать. Задания могут вызывать у него сложности, и родители, которые понимают это, предлагают помощь и помогают — делают правильно.
Стоит видеть и соблюдать границу между помощью, разъяснением материала и выполнением уроков за ребёнка — это то, что делать не стоит.
Ребёнок должен делать уроки на «отлично»
В этот миф верят взрослые, которые имеют завышенные ожидания в отношении детей. Отличник — и никак иначе, считают они и приучают учеников строго соответствовать этому статусу. Как правило, дети в такой среде часто находиться в напряжении — они не могут себе позволить расслабиться ни на минуту, все время оценивают себя сами и ждут оценки со стороны и если она является ниже, чем они ожидали, то могут сильно расстроиться и даже получить стресс.
Все знать невозможно и приучать детей со школьного возраста соответствовать идеалу — жестоко по отношению к детству и индивидуальности ребёнка.
Ученики должны стараться, стремиться получать только хорошие оценки, однако совершение ошибки, низкий балл не являются концом света и тем более не дают характеристику неудачника или двоечника. Заботливые родители знают это и приучают к этому детей.