Без включения рекламных роликов сейчас не обходятся даже передачи и фильмы для детей. Создатели рекламы используют все средства привлечения внимания: громкую музыку, яркие или смешные образы, красочные предметы, звучные слоганы. Но так ли это безопасно для малышей и как защитить кроху от пагубного воздействия рекламных роликов?
Вред рекламы для ребёнка
В первую очередь на рекламные блоки реагируют дети. Малыш бросает свои дела, отвлекается от игры и полностью погружается в рекламный сюжет, смотрит, не отрываясь, как под гипнозом.
Интересу детей способствует и короткое время роликов — именно на этот срок ребёнок способен сохранить высокий уровень внимания.
Некоторые родители не видят в интересе детей к рекламе ничего плохого и опасного. Из рекламных роликов они узнают о необходимости чистить зубы, ухаживать за одеждой и обувью, есть полезные продукты.
Но этого недостаточно, чтобы объявить рекламу абсолютно безопасной для здоровья малышей и их восприятия жизни.
Офтальмологи отмечают опасность рекламы для зрения детей. Детские психологи видят вред рекламы в эротическом подтексте, который используется рекламодателями для привлечения взрослого зрителя. Не умея понять смысл «взрослой» рекламы, дети подсознательно реагируют на нее, и это может стать причиной нервных и физиологических заболеваний.
Для родителей большой проблемой становятся просьбы и даже требования малышей купить разрекламированные вещи или продукты. Они еще не понимают, что реклама не всегда правдива, стоимость товаров часто завышена, да и сами товары могут быть легко заменены более полезными и дешевыми аналогами.
То же самое касается и игрушек. На детских канал часто показывают рекламу фигурок популярных мультипликационных героев. И малыши просят их купить, не понимая, что яркие разрекламированные игрушки часто бывают плохого качества, но при этом стоят очень дорого.
Родителям приходится сталкиваться с капризами и слезами своих детей, и это тоже не способствует здоровью психики подрастающего человечка.
В детском сознании рекламный продукт приобретает положительную окраску, становится лучшим выходом при появлении чувства голода. Но ведь рекламируются, как правило, полуфабрикаты и продукты просто не рекомендуемые для питания детей — чипсы, сухарики, жвачки. Потакание искаженному вкусу ребёнка приведет к ожирению и другим проблемам со здоровьем.
Не менее опасен культивируемый рекламой образ идеального потребителя, для которого самым важным событием в жизни является покупка модного товара — автомобиля, красивой одежды, украшений, путешествий. А деньги на все удовольствия можно брать в кредит.
Родителям малышей приходится решать еще одну задачу: как объяснить ребёнку названия взрослых товаров, знакомиться с которыми ему еще рано. Не получив ответа от родителей, ребёнок может получить информацию в другом месте, и вряд ли это будет ему на пользу.
Родители подростков могут столкнуться с интересом детей к рискованным трюкам, опасным экспериментам.
Производители рекламы не думают о вреде своего продукта для растущего поколения. Их задача — вызвать интерес потребителя, и продать товар. О здоровье своих детей могут позаботиться только родители.
Как защитить детей от влияния рекламы
Реклама сопровождает практически все телевизионные передачи, и полностью исключить ее невозможно. Но снизить интерес детей к ней вполне по силам родителям.
Нужно контролировать присутствие детей у экрана телевизора. В начале рекламы нужно отключать звук и переключить внимание ребёнка на другие действия: попить воды, сходить в туалет, покормить кота. Отключение звука должно стать правилом. В беззвучном варианте реклама теряет привлекательность для детей.
Полезно уменьшить количество времени, проводимого малышами у телевизора, разнообразить его жизнь активными играми, прогулками, интересными занятиями, общением с друзьями.
Нужно объяснить ребёнку смысл рекламы, раскрыть хитрости рекламодателей, напомнить о собственном неудачном опыте покупки разрекламированного товара. Дети довольно прямолинейны и не любят, когда их обманывают.
Ребёнку надо прямо говорить о вреде некоторых продуктов, о завышенной цене, о том, что есть альтернатива, лучшая по цене и качеству.
Очень важен личный пример. Недоверчивое отношение родителей к рекламе, выбор в магазине продуктов без учета рекламных советов будут убедительным аргументом для детей.
Родители должны защищать малышей и от рекламы в интернете
Рекламные ролики можно увидеть не только лишь по телевизору. В интернете их тоже много. При этом взрослые обычно отключают надоедливые окна. А дети их смотрят.
В этом случае проблема не только в том, что любая реклама в принципе небезопасна. При переходе на новые сайты можно поймать вредоносный вирус.
Помимо этого встречаются объявления, в который предлагают перейти по ссылке и найти там друзей для общения. А за образами новых товарищей могут скрываться мошенники или представители опасных групп.
Поэтому родители должны быть очень внимательными и отслеживать сайты, на которых бывают дети. Для этого можно воспользоваться следующими правилами.
- При возможности лучше отслеживать, чем занимается ребёнок в интернете. Если дети уже взрослые и не особо хотят показывать мамам и папам, чем они занимаются за компьютером, то иногда желательно просматривать истории их поисковых запросов. Многие родители говорят о том, что не хотят шпионить за своим ребёнком. Но лучше заранее быть в курсе возможных проблем, чем потом пытается их как-то решить.
- Рекламу можно просто заблокировать. Не на всех сайтах это возможно, но попробовать стоит. При этом блокировать нужно не только на компьютере, но и в планшете и телефоне.
- С ребёнком постарше можно поговорить и объяснить, о чем не стоит писать в интернете. Дети должны знать, что ни в коем случае нельзя разглашать незнакомым людям личную информацию.
- Также нужно поговорить и объяснить принцип работы интернета. Рассказать, как искать нужную информацию. Объяснить, чем опасны некоторые сайты и на что следует обращать внимание.
Реклама может быть не только вредна, но даже и опасна. Поэтому задача родителей — следить за своими детьми и не допускать бесконтрольного просмотра рекламных роликов.