Программа развития детей 2-3 лет

Статью проверил доктор медицинских наук, профессор
Сундуков Александр Вадимович

Программа развития детей 2-3 лет должна включать в себя совершенствование всех психофизических навыков ребёнка. В этом возрасте малыши активно овладевают всеми формами мыслительной и физической деятельности — развивают речь, улучшают мелкую и крупную моторику, совершенствуют память, внимание и т.д. Ребёнок почти в буквальном смысле слова «впитывает» информацию об окружающем мире, которая станет базой для формирования его интеллектуальных способностей.

Как вылечить хронический насморк у ребенка

Что делать, если хронический насморк не оставляет в покое вашего малыша? Существуют ли действенные методы его лечения и если да, то какие?

Развитие памяти и внимания

У ребёнка в этом возрасте наиболее развитой является зрительная память. Малыш способен запомнить расположение 5-6 предметов, найти отличия в простых рисунках, вспомнить, как выглядят его любимые игрушки и т.д. Отличными помощниками в совершенствовании этого вида памяти являются игры по карточкам, книги с подробными иллюстрациями и всевозможные обучающие плакаты.

Не забывайте также развивать слуховую и двигательную память малыша. Для этого ежедневно читайте ребёнку стихи и потешки, разучивайте песни, выполняйте простые последовательные движения, знакомьтесь с посильными бытовыми умениями и т.д.

Развитие речи

Программы развития ребёнка 2-х лет, направленные на совершенствование речевых навыков, должны выполнять следующие задачи:

  • расширять активный словарный запас;
  • улучшать звукопроизношение;
  • способствовать развитию фразовой речи;
  • формировать навыки общения;
  • развивать речевое дыхание.

Для того, чтобы речь ребёнка развивалась в соответствии с возрастными нормами, постоянно разговаривайте с ним, рассказывая обо всех окружающих предметах и явлениях. Кроме того, очень важно, чтобы малыш ассоциировал речь с приятными эмоциями, поэтому поощряйте каждое его словесное достижение.

Развитие двигательной активности

Программа развития ребёнка 2 года жизни должна учитывать, что малыш в этом возрасте чрезвычайно активен, однако его координационные навыки еще находятся на стадии формирования. Чтобы помочь ребёнку как можно скорее научиться управлять своим телом, ежедневно делайте зарядку, регулярно включая в нее новые упражнения — приседания, раскачивания, наклоны, хождение на носочках, сгибания рук в локтях, прыжки на одной ноге и т.д.

Кроме того, в этом возрасте очень важно развивать мелкую моторику ребёнка, включая в его досуг всевозможные пальчиковые игры и занятия с обучающими игрушками.

И, конечно же, не забывайте о том, что в раннем возрасте основное внимание стоит уделить общему развитию малыша — знакомству с окружающими процессами, природными явлениями и бытовыми задачами.

Читайте далее

Биологически активные добавки для суставов: мифы и реальность

Спасут ли биологически активные добавки суставы: подробно разбираем с экспертами

Малыш, родители и колики: как пережить 100 дней плача?

Часто первой проблемой, пугающей молодых родителей, становятся колики у малыша. Как помочь детям при боли в животике, читайте на MedAboutMe.

Колики у малышей: полезные советы родителям

С коликами, так или иначе, сталкивается подавляющее большинство родителей совершенно здоровых малышей в раннем возрасте.

Как вылечить хронический насморк у ребенка

Что делать, если хронический насморк не оставляет в покое вашего малыша? Существуют ли действенные методы его лечения и если да, то какие?

Поддержка для суставов: зачем нужны ортезы?

Ортезы используются при травмах и болезнях опорно-двигательного аппарата. А новые разработки могут вернуть подвижность даже в самых сложных случаях.
Опубликовано 05.02.2016 11:37, обновлено 17.04.2020 19:15
Рейтинг статьи:
4,6

Использованные источники

Педиатрия. Национальное руководство / под ред. А. А. Баранова 2014
СРАВНЕНИЕ СОМАТОТИПОВ С АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИМИ ПАРАМЕТРАМИ У ДЕТЕЙ С НОРМАТИВНЫМ РАЗВИТИЕМ И С НАРУШЕНИЕМ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ / Рожков О.П. // Вестник Московского государственного областного социально-гуманитарного института. 2012 1(12)
CОЦИОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ: КАТЕГОРИЙНО-ПОНЯТИЙНЫЙ ПОДХОД / Соколова Т.Б. // Молодой ученый. 2009 2

Читайте также

Развитие связной речи у детей с ОНР
Как поспособствовать развитию связной речи у детей с ОНР? Чем отличаются уровни ОНР? Читайте все об общем недоразвитии речи в нашей статье.
Развитие образной речи детей
Как поспособствовать развитию образной речи у детей? Как заниматься с ребенком для укрепления речевых навыков? Читайте об этом в нашей статье.
Развитие речи у детей с ЗПР
В чем проявляются особенности речи детей с задержкой психического развития? Как учить малыша с ЗПР? Читайте в нашей статье о речевых навыках детей с ЗПР.
Фонематическое развитие речи детей
Что такое фонематический слух? Как он влияет на развитие речи детей? Читайте о нормах фонетико-фонематического восприятия в нашей статье.
Игры, развивающие мышление ребенка
Какие игры способствуют развитию мышления у детей? Как развивается мышление у детей разных возрастов? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.
Методика развития речи у детей
Какие существуют методики развития речи у детей? Как заниматься с ребенком, чтобы улучшить его речь? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.