Если малыш плачет, то ему чего-то не хватает, а у спокойного малыша все в порядке. Поэтому заботливые родители должны создавать самые комфортные условия для психологического развития ребёнка до 1 года и научиться понимать, почему он плачет и что ему необходимо. Но здесь справедливо возникает вопрос о том, нужно ли удовлетворять все капризы малыша, как только он начинает плакать.
Мифы о психологии ребёнка до года
Большинство детских психологов и педиатров настаивают, что такая практика верна. Если ребёнку еще нет года, и он не может удовлетворить свои потребности, то при первых признаках беспокойства нужно помогать ему. В таком раннем возрасте неправильной будет практика дать ребёнку поплакать, но не выполнять все его потребности. Это может стать причиной проблем со сном и неврозов. Помните, что плач является признаком его физического или психологического дискомфорта, что никогда не будет ребёнку в пользу. Если родители позволяют ему спокойно плакать и не отвлекаются на это, то они своими руками истощают его хрупкий организм и нервную систему.
Многие родители думают, что все происходящее с ребёнком на первых этапах жизни не принесет ему вреда или пользы. Конечно, никто не помнит, что было в первый год жизни. Но именно на этом этапе закладываются основы восприятия ребёнком внешнего мира. От этого зависит, будет ребёнок спокойным или тревожным, активным или осторожным.
Неверным является утверждение о том, что слишком много внимания к ребёнку в детстве сделает его несамостоятельным в будущем. Если родители будут заботиться о ребёнке, часто носить его на руках и дарить свою любовь, то это ни малейшим образом не повлияет на его будущий интерес к окружающим вещам. Чем больше родители проводят времени с ребёнком до года, тем выше у него будут коммуникационные способности по сравнению с одногодками, уровень агрессии ниже, а внимательности – выше. В дальнейшем также будет проще заниматься творческим развитием детей.
Психологические потребности до года
Малыша до года сложно назвать индивидуальностью, но все же, занимаясь психологическим развитием ребёнка до 1 года, нужно знать о следующих его потребностях:
- когнитивных;
- эмоциональных;
- в безопасности.
Для малышей особенно важна потребность в безопасности. Если она целиком и полностью выполняется, то вместо нее на первый план выходит потребность в изучении внешнего мира – когнитивная.