Как достичь успеха в бизнесе и оставаться победителем в любых переговорах, когда главной опорой служат умение убеждать, целеустремленность и уверенность в себе? Существует несколько секретов, как расположить к себе компаньонов по бизнес-проекту, или устроиться на желаемую высокооплачиваемую работу. Также эти практические рекомендации можно применять в любой сфере, которая касается профессионального успеха, умения убеждать, грамотно презентовать свой проект или продать свои услуги. Психология большого успеха в профессиональной деятельности не терпит сомнений, отсутствия знаний, чувства неуверенности или неловкости со стороны того, кто хочет добиться результата и прилагает к этому усилия.
Психология первого впечатления
Итак, если вам предстоит устраиваться на работу вашей мечты или проводить переговоры всей вашей жизни, начните с самого первого — позаботьтесь о впечатлении, которое произведете на возможного работодателя или будущих партнеров. Это, прежде всего, внешний вид. Психология первого впечатления является чуть ли не самым важным звеном в деловых переговорах. От того, что о вас подумают и как оценят в первые минуты знакомства, будет зависеть исход всей встречи. Поэтому следует тщательно подготовиться. Ваш внешний вид, костюм и обувь должны соответствовать той сфере, в которой вы собираетесь достигать успеха. Уже на первых переговорах вы должны соответствовать компании или фирме, с которой собираетесь сотрудничать — так, как будто вы уже являетесь частью ее и, глядя на вас, никто не должен в этом усомниться.
Психология развития уверенного поведения
Вслед за внешним видом необходимо позаботиться о внутреннем состоянии и том, с какой позиции вы будете себя презентовать. Психология развития уверенного поведения имеет почти такое же значение, как правильно подобранный костюм. Поэтому перед встречей вы должны четко представлять, куда идете, какими методами будете пользоваться для достижения цели и какой получите результат. Психология личности уверенного в себе человека может оказать хорошее подспорье во время ведения деловых переговоров. Если вы устраиваетесь на новую работу или представляете свой проект, вы должны вести себя так уверенно, как будто положительное решение, за которым вы пришли, уже у вас «в кармане». Только наряду с этой уверенностью важно соблюдать правила грамотного ведения переговоров, культуры речи и уметь подмечать реакцию на ваши слова партнеров или работодателей. Вы должны представить такой диалог, чтобы ваш партнер, или тот, кому вы представляете себя или свой проект ни разу не усомнились в вашей правоте и выгоде предложения.
Зона комфорта партнеров
Психология развития успешных переговоров зависит от зоны комфорта, которая будет создана во время переговоров. Важно помнить о том, что во время ведения диалога не следует приближаться к человеку, нарушая его личное пространство, то есть ближе, чем на расстояние 1,5 — 2 метра. Ведение переговоров на слишком далеком расстоянии, например, в противоположном углу кабинета, также неэффективно. Соблюдение правильной дистанции вызовет ощущение доверия к вам как к ценному собеседнику, создаст расположение и комфорт.
Отношения и психология жестов во время переговоров
Психология вашего успеха будет зависеть от того, насколько грамотно вы сумеете выстроить отношения с партнерами или работодателем во время беседы. Здесь имеет значение все: внутренний настрой на удачу, своевременные ответы и заданные в нужный момент вопросы. Человек во время беседы составляет свое мнение не только сознательно, опираясь на то, что он слышит, но и бессознательно учитывая то, что видит. Поэтому для успешных переговоров имеет значение психология жестов.
Во время переговоров не принимайте закрытую позу — это отдалит собеседника от вас на психологическом уровне. Будьте осторожны с жестами, избегайте излишней эмоциональности, но и злоупотреблять холодной официальностью тоже не стоит. Следует заранее выработать стратегию поведения деловой беседы и держаться ее до конца встречи. Это должна быть интересная подача материала, которая будет держать внимание партнера на нужном вам уровне на протяжении всех переговоров. Основательно подготовьте речь. Вы не должны скомпрометировать себя неправильно употребленным словом или неловким моментом, когда не знаете, что сказать.
Грамотная презентация как залог успеха
Психология развития успешных переговоров напрямую зависит от дополнительного материала, который вы можете предоставить, представляя свои интересы или услуги. В наш век современных технологий, развития науки и техники, серьезным людям недостаточно того, что вы будете просто говорить. Психология личности современного профессионала устроена таким образом, что прежде чем он будет готов утвердить вас на должность в качестве своего партнера, ему необходимо своими глазами увидеть готовый продукт и понять процесс того, что вы предлагаете, от начала и до конца.
Поэтому чтобы добиться успеха важно вооружиться презентационным материалом. Макет или презентация предлагаемого вами проекта, поможет наглядно описать все преимущества вашей стратегии и вызовет уважение к вам как к специалисту и ценному кадру. К тому же, представление презентации не позволит партнерам заскучать во время встречи, отвлекаться на собственные мысли и недооценить то, что вы предлагаете. Использование дополнительных наглядных средств во время представления, наряду с грамотной подачей информации, вызовет доверие и уважение со стороны деловых партнеров.
Психология личности и профессиональная среда
Важно помнить, что психология личности многогранна и не все качества характера следует демонстрировать во время собеседования или переговоров. Вы должны быть уверены и хорошо знать материал, но избегать излишней самоуверенности — из-за нее легко попасть впросак. Помните, что каждые переговоры отличаются друг от друга, и то, что работало при одной встрече, возможно не станет работать при другой. Создать индивидуальный стиль ведения переговоров, соответствующий конкретной встрече и строго следовать ему — вот главная задача на пути к успешным переговорам и развитию психологии победителя.