06.05.2016 4431

Развитие ребенка от 4 до 6 месяцев и его особенности

Эксперт

Сундуков Александр Вадимович

На первом году жизни развитие ребенка идет очень быстрыми темпами. Молодым родителям стоит знать особенности ребенка в том или ином возрасте, чтобы оценить, правильно ли он развивается.

Особенности ребенка от 4 до 6 месяцев

Особенности ребенка от 4 до 6 месяцев

Особенности ребенка в возрасте от 4-6 месяцев обусловлены его нервно-психическим развитием. К этому возрасту у ребенка угасают многие врожденные рефлексы. Постепенно снижается мышечный тонус в мышцах-сгибателях конечностей. По мере исчезновения повышенного тонуса в ножках, малыш начинает сосать пальчики на ногах. Кисти ребенка расслабляются. Малыш хорошо захватывает предметы, перекладывает игрушки из одной ручки в другую. Он очень живо интересуется всем новым, может подолгу рассматривать и ощупывать интересные предметы.

Во время кормления дети своими руками поддерживают грудь мамы или держатся за бутылочку, могут достать пустышку изо рта и взять ее в рот самостоятельно.

Ребенок учится переворачиваться сначала со спины на живот, а затем и с живота на спину. Когда малыш лежит на животе, он поднимается на выпрямленных руках. Если взять ребенка под мышки, то он будет стоять прямо, не подгибая ножки. Ближе к 6 месяцам многие дети пытаются сесть, за что-либо держась руками.

После 3-х месяцев ребенок хорошо следит за предметами, узнает знакомые лица на различном расстоянии. Зрение малыша совершенствуется, постепенно формируется восприятие различных цветов. Но зрение у детей в этом возрасте не объемное, они видят «плоскую картинку», не понимая веса, объема и размера окружающих предметов. Объемное (то есть стереоскопическое) зрение формируется после 6 месяцев.

Совершенствуется и речевое развитие ребенка. Он подолгу гулит, «распевает» гласные звуки, смеется и визжит при общении с близкими людьми. При встрече незнакомого человека ребенок настороженно его разглядывает, а своим знакомым радуется и улыбается.

Развитие у ребенка слуха связано с развитием речи. Очень важно разговаривать с малышом. К возрасту 4-х месяцев малыш различает, с какой стороны идет звук и может повернуть голову в эту сторону.

На что направить развитие ребенка

На что направить развитие ребенка

Некоторые родители хотят ускорить развитие ребенка в этом возрасте, но всему свое время. Нужно постараться создать комфортные условия для его развития. Не стоит торопиться сажать ребенка. Некоторые родители обкладывают детей подушками для этого. Позвоночник у детей грудного возраста очень подвижный, поэтому можно испортить осанку.

Зная особенности ребенка в возрасте 4-6 месяцев, можно стимулировать у него желание ползать. Для этого ребенка лучше всего «выселить» на пол, интересные предметы или любимые игрушки положить на некотором расстоянии от него. Постепенно стоит увеличивать расстояние между ребенком и заданной целью по мере его успехов. Обязательно хвалите малыша, если он добрался до желаемой игрушки. Чтобы детям было не страшно и не скучно на полу, родителям стоит тоже туда переместиться. Не нужно рассматривать пол, как что-то враждебное и страшное для ребенка. Главное, чтобы там было безопасно. Для этого необходимо убрать провода, мелкие предметы, переставить подальше то, что малыш может на себя опрокинуть или то, чем он может пораниться.

Обязательно нужно брать малыша на прогулки по своей квартире, рассказывая ему обо всем, что встречается на пути. С помощью слинга или других удерживающих устройств можно заниматься домашними делами, не отлучая от себя ребенка. Все, что делают взрослые, детям очень интересно.

Для самостоятельных игр игрушки следует раскладывать или развешивать на расстоянии вытянутой руки ребенка.

Для развития у ребенка слуха можно включать дома различную музыку. Очень полезным звуковым фоном для детей являются звуки природы (шум леса, прибой, пение птиц).

Материнский массаж остается незаменимым средством общения и обеспечивает гармоничное развитие ребенка. Элементы гимнастики должны быть направлены на развитие движений руками, стимулирование ползания, попытки сесть.

Использованные источники