16.05.2016 3225

Развитие ребенка от 7 до 9 месяцев ─ новые возможности

Эксперт

Сундуков Александр Вадимович

Во втором полугодии первого года жизни развитие ребенка идет еще интенсивнее. Зная особенности детей в этом возрасте, родители могут заранее подготовиться к грядущим переменам.

Первые 6 месяцев жизни своего малыша позади, теперь его ждут новые открытия и возможности. Развитие ребенка после 6 месяцев может идти разными темпами. Кто-то из детей быстро учится всему новому и к 9 месяцам уже ходит самостоятельно, а кто-то только к 8 месяцам начинает хорошо сидеть. Не стоит переживать и сравнивать своего ребенка с другими детьми. При всех сомнениях, правильно ли едет развитие ребенка, лучше обращаться к педиатру или к неврологу.

Развитие ребенка от 7 до 9 месяцев

Развитие ребенка от 7 до 9 месяцев

Ребенок учится сидеть, ползать, вставать у опоры и перешагивать около нее. Важно не то, насколько быстро ребенок научится это делать, важно то, как он это делает. Неправильное сидение может вызывать деформации грудной клетки, а неправильная ходьба ─ ног. Поэтому торопить ребенка, насильственно садить или ставить нельзя. Нужно стимулировать его, чтобы он захотел научиться всему сам.

К возрасту 6-7 месяцев многие малыши уже умеют ползать на животе, отталкиваясь руками и подтягивая вслед за ними ноги. В один прекрасный день ребенок замечает, что встав на четвереньки, можно передвигаться. Так получается быстрее и удобнее. Некоторые дети сначала ставят вперед руки, после этого подтягивают ноги. Другие малыши выставляют правую руку и правую ногу вперед, затем подтягивают левую руку и левую ногу. А остальные дети передвигаются «правильным» способом. Для этого они сначала «шагают» правой рукой и левой ногой, переносят на них центр тяжести тела и потом делают «шаг» левой рукой и правой ногой.

Ползание на четвереньках является очень важной деятельностью, способствующей укреплению всех мышц тела детей. Впоследствии это обеспечивает здоровую осанку. Желательно, чтобы ребенок сначала научился именно ползать, а потом садиться и вставать. Большинство детей в возрасте от 7 до 8 месяцев могут самостоятельно сесть из положения лежа. Спинка ребенка в положении сидя должна быть прямой. Бывают дети, которые не ползают вообще. Связано ли это с какой-то неврологической проблемой или просто является индивидуальной особенностью ребенка, можно обсудить со своим педиатром или неврологом.

Малыши становятся еще более любознательными, подолгу рассматривают игрушки, перекладывают их из одной ручки в другую. Они изучают новые свойства предметов и свои возможности. Дети трясут игрушкой; прислушиваются, издает ли игрушка какой-либо звук; стучат игрушкой по полу и бросают ее.

Постепенно ребенок начинает понимать обращенную к нему речь, а не только интонацию. На вопросы: «Где папа? Где мячик?» ─ малыш начинает искать глазами знакомое лицо или любимую игрушку.

Прежде чем вступить в игру, ребенок рассматривает взрослого. Он может испугаться и заплакать, если с ним вступил в контакт кто-то не очень знакомый. Может выбирать между взрослыми. К примеру, уползти к папе, вернувшемуся с работы, и требовать от него внимания.

После 6 месяцев жизни детям активно вводятся прикормы. Они уже могут снимать пищу губами с ложки, учатся пить из поильника или из чашки. Вполне возможно, что ребенок будет убирать руки родителей, пытаясь сделать все самостоятельно. Он может ухватиться за ложку с кашей или отодвинуть ее, если уже наелся.

У ребенка постепенно формируется объемное зрение, он учится различать формы предметов, их размер, расположение предметов в пространстве относительно друг друга. Он может оценить расстояние до предмета, насколько далеко он от него находится.

Развитие речи характеризуется тем, что появляется выразительный лепет. Ребенок повторяет различные простые слоги с разной интонацией. Постепенно он соотносит определенные слоги с разными людьми и предметами, например, «ма-ма-ма» ─ это мама, «ням-ням-ням» ─ просит кушать.

На что стоит обратить внимание родителям?

Для полноценного развития ребенка требуется свобода движений и свободное пространство. Задача родителей ─ обеспечить эту свободу. Использование манежа стоит свести к минимуму, а ребенка отпускать ползать по полу. Родители должны опуститься на уровень ребенка, встав на пол на четвереньки, и осмотреть свое жилище именно отсюда. Это необходимо для обеспечения безопасности ребенка. Нужно убрать все лишнее, опасное и ценное, до чего сможет дотянуться ребенок. Развитие ребенка идет полным ходом с каждым новым днем. Через пару дней он доберется туда, куда сегодня еще не мог забраться.

Стоит оставлять в разных уголках комнаты игрушки и предметы, интересные для ребенка. Это будет побуждать его ползти, вставать, искать новые пути к заветной цели.

Когда ребенок начнет вставать, то сложно избежать падений, ударов и синяков. Конечно, стоит быть рядом с ребенком, чтобы избежать серьезных травм. Нельзя оставлять детей без присмотра. Но постоянно держать ребенка не следует. Беспрестанная поддержка родителей не способствует развитию у них координации движений.

Важной задачей родителей является развитие у ребенка понимания речи. Для этого нужно использовать простые слова и фразы, подкреплять свои слова нужной интонацией и действием.  Например: «Сейчас Сережа будет кушать кашу. Вот ложка, вот тарелка. Ах, какая каша вкусная!» Дети очень быстро впитывают в себя новую информацию и в скором времени смогут удивить