Современные корпоративы уже давно вышли за пределы душных офисов и освоили загородный отдых, когда руководство компании снимает для сотрудников коттедж, где на лоне природы все весело и с удовольствием проводят свободное время. Но в последние годы популярность стал набирать и другой формат – обучение, совмещенное с отдыхом. В чем его особенность и когда возникает необходимость в получении знаний у моря?
Что собой представляет данный вид отдыха?
Обучение, совмещенное с отдыхом, призвано решать сразу несколько важнейших задач. Это направление туризма набирает в последние годы все большую популярность и на то есть масса причин. Таким образом руководство компании повышает уровень знаний, а значит и улучшает результаты работы персонала, налаживает психологический климат в коллективе и добивается сплочения команды. Понятно, что такая форма обучения является бонусом, которым награждают самых активных и перспективных сотрудников. Это некая форма премирования, которая особую популярность приобретает в летний период.
Повысить свой уровень образования и при этом отдохнуть можно как в индивидуальном порядке, так и в составе группы. Чаще всего ее численность не превышает 7–10 человек. Длительность обучения варьируется от семи до девяти дней, во время которых сотрудники принимают участие не только в образовательных программах, но и получают новые эмоции и впечатления от осмотра местных достопримечательностей. Но несмотря на массу плюсов есть у такой формы повышения квалификации и свои минусы. В частности, некоторые сотрудники могут несерьезно относиться к семинару на море, отлынивать от своих обязанностей, а то и откровенно конфликтовать с коллегами. Кроме того, руководство компании тратит значительные денежные средства, поэтому не каждая фирма может себе позволить подобное обучение.
Кого отправляют за новыми эмоциями и знаниями?
Как уже было сказано, сотрудник может поехать на отдых в частном порядке или в составе группы. Если верить рекламным объявлениям в интернете и средствам массовой информации, а также опросу представителей турфирм, которые, собственно, и занимаются организацией этого направления туризма, то чаще всего отдыхать за рубеж и учиться едут руководители – директора по персоналу, маркетингу, продажам и др. Есть немало учебных курсов для специалистов среднего звена – бухгалтеров, юристов, менеджеров, логистов и т.д. Удовольствие это не из дешевых, поэтому чаще всего счастливчиками становятся топ-менеджеры.
Нередко сотрудники едут учиться за счет собственных средств. Там они не только получают новые знания, повышают квалификацию, но и предаются общению, делятся опытом с другими слушателями курсов. Естественно, представленная тематика ориентирована на потребности менеджеров высшего звена, но возможно обучение и по специальной «заказанной» теме.
Кто проводит обучение?
Крупные тренинговые компании и образовательные центры проводят такие мероприятия на собственной площадке, хотя могут организовать выездной семинар, обеспечив перемещение участников в запланированное место отдыха. В их силах отправить бизнес-туристов в практически любое место на планете и самый дорогой курорт мира, причем независимо от времени года. Небольшие компании, сфера деятельности которых связана с бизнес-образованием, организуют обучение и досуг для специалистов среднего звена. Они предлагают недорогие, но достаточно комфортные для проживания отели Европы и Черноморского побережья, оценивая свои услуги несколько ниже по сравнению с гигантами образовательного туризма.
Обучение может проводить штатный бизнес-тренер, если он имеется в наличии. Если таковых менеджеров по работе с персоналом и их личностным развитием нет, то руководство приглашает специалиста со стороны. Впрочем, существуют специализированные бизнес-школы, организующие обучение и досуг сотрудников что называется «под ключ». В их арсенале есть все необходимое для повышения квалификации работников, освоения новых технологий и продвижения современных бизнес-идей. Опытные гиды и специалисты туристического бизнеса качественно организуют досуг сотрудников, их общение вне стен образовательного учреждения, обеспечат получение массы новых впечатлений и положительных эмоций от поездки.
Программа общения и обучения
Организация выездного семинара для сотрудников включает:
- программу обучения
На повестке дня цель семинара, состав участников, ведущий, время и место проведения обучающих занятий и т.п.;
- место проживания
Здесь все будет зависеть от масштабов мероприятия, готовности владельцев предприятия тратить деньги на комфорт и удобство своих сотрудников. Местом их проживания может быть как пятизвездочный отель с большим конференц-залом и широкими возможностями для проведения досуга, так и скромная туристическая база, являющаяся собственностью директора фирмы. Некоторые компании предусматривают возможность проживания с детьми, что по достоинству оценят семейные люди. Так их общение с близкими не прервется даже на отдыхе, пусть и образовательном;
- организацию досуга
Самая приятная часть программы, предусматривающая знакомство с местными красотами и достопримечательностями, посещение музеев, выставок, участие в обзорных экскурсиях. Именно она призвана принести яркие и запоминающиеся эмоции, сделать обучение по-настоящему приятным;
- дополнительные услуги
Нередко они предусматривают и дополнительные траты, например, на проезд в общественном транспорте, посещение ресторанов и ночных клубов, не заявленное в программе;
- оформление визы и загранпаспорта
Не у всех сотрудников имеются заграничные паспорта и виза, поэтому ее оформление, как и другие траты, связанные с трансфером и получением медицинского страхового полиса, стоит заранее обсудить со своим руководителем.
Как видно, обучение на месте отдыха может быть весьма заманчивой формой повышения уровня своей квалификации, особенно если руководство заботится об организации досуга своих сотрудников. Провести время на курорте за рубежом в компании своих коллег и при этом повысить уровень знаний хотели бы многие, а компания, в свою очередь, получает эффективный способ мотивации персонала, что выгодно для всех сторон.