Дети
Почему ребенок жадничает?
4
28.02.2018
949

Почему ребенок жадничает?

На то, каким будет ребенок, влияют множество факторов. Среди них родительский пример, их отношение к жизни, окружающим людям и самим себе, вредные и полезные привычки, особенности общения в семье. Все родители хотят видеть в своих детях лучшие и сильные стороны характера. Воспитывая малыша, они стремятся развить в нем общительность, понимание, сочувствие, хорошие манеры и интеллект. Занимаясь воспитанием, мать и отец наблюдают за ребенком и когда видят, что в нем формируется не очень хорошее качество, стараются искоренить его в личности.

Почему ребенок не делится?

Почему ребенок не делится?

К таким проявлениям характера обычно относятся агрессивность, плаксивость, медлительность, вспыльчивость, жадность. Когда ребенок растет жадным, это не радует никого из его близких. В таких случаях родители берутся за «воспитание» крохи. Они пытаются приучить его к щедрости, показать, как важно и приятно бывает делиться, рассказывают о преимуществах взаимного обмена игрушками или личными вещами. Родители говорят: «Надо делиться. Если ты не будешь этого делать, то с тобой никто не будет играть», «Отдай мальчику машинку, ведь ты уже поиграл с ней», «Поделись с сестрой, она тоже хочет» и другие фразы.

Почему подобное взаимодействие не всегда приводит к тому, что ребенок становится щедрым и с радостью готов делиться со сверстниками и не расстраиваться при этом?

В первом случае, родители приучают малыша к тому, что его могут ценить только тогда, когда он что-то дает окружающим. Получается, что сам он как личность не имеет важности и не интересен. Во втором варианте мать и отец словно знают за ребенка то, что он уже «наигрался» и ему «уже не надо». Так он приучается думать, что взрослые знают лучше, чем он о том, что ему нужно и что с ним происходит. А в последнем случае родители бессознательно учат детей ставить чужие интересы выше своих.

В таких случаях ситуация может разворачиваться по двум сценариям:

  • Ребенок будет все отдавать другим, не заботясь о своих потребностях. Если это поведение прочно укоренится в нем и станет привычным, то он, когда вырастет, не сможет защищать себя и отстаивать то, что принадлежит ему и может подвергнуться использованию со стороны окружающих.
  • Ребенок будет сопротивляться родительскому «воспитанию» стать более щедрым и все чаще будет слышать в свой адрес, что он «жадина».

Ошибкой взрослых является то, что часто они не осознают, как сами делают все для того, чтобы дети жадничали.

Я, мне и мое

Возраст, близкий к трем годам — тот период, когда малыш начинает осознавать, что у него есть личное пространство и вещи, которые принадлежат только ему. Если родители в это время настойчиво заставляют его делиться своими вещами с другими, это в большинстве случаев приведет к тому, что подрастая, ребенок будет тяжело расставаться с ними, и не захочет ни с кем делиться по своему желанию.

Как приучить к щедрости и сформировать здоровую готовность давать что-то другим?

Как приучить детей делиться?

Позвольте малышу наслаждаться процессом, когда у него есть что-то свое — пусть играет или пользуется своим вещами столько, сколько захочется. Лишь насытившись, он будет готов поделиться с другими.

Когда он получает подарок или конфеты, не стремитесь добиться того, чтобы он тут же начал показывать игрушку гостям или раздавать сладости другим детям.

Если кто-то просит у него игрушку на площадке, не побуждайте отдать, говоря о том, что так надо, так поступают хорошие, не жадные дети. Посмотрите на реакцию ребенка в этот момент — если он хочет отдать, пусть отдает, если нет, значит, она ему нужнее. Принимайте любое его решение.

Уважайте право на обладание своей вещью.

Делиться нужно хотеть. Дети приходят к этому, когда у них за плечами есть опыт наслаждения тем, что принадлежит только им.

Не говорите ребенку, что он жадный

Почему родители злятся и расстраиваются, когда видят, что дети не желают делиться с другими? Им может быть стыдно, когда это происходит в общественном месте или при других родственниках, они боятся, что кто-то осудит их за неправильно воспитание.

Испытывая подобные чувства, важно понять, что стоит в приоритете — воспитание в детях здорового и необходимого чувства обладания чем-то или одобрение со стороны окружающих?

Когда родители говорят ребенку «ты — жадина!» они дают ему негативную оценку, осуждают за несоответствующее поведение, ожидая, однако, что после этого малыш станет щедрым и начнет легко расставаться тем, что принадлежит ему.

Если повторять это слишком часто, показывая при этом свое разочарование, дети начнут верить в то, что это правда и тогда побудить их делиться с кем-то станет еще сложнее — ведь жадины не делятся.

Родителям про здоровую жадность

Родителям про здоровую жадность

Желание ребенка в дошкольном возрасте играть самому со своей игрушкой, съесть все конфеты — является нормальным явлением. Привычку родителей требовать отдать что-то другим можно заменить на умение просить. Причем делать это нужно тогда, когда действительно есть желание рассмотреть вещь ребенка или полакомиться сладостями, а не проверять — не является ли ребенок жадиной, поделится ли он?

Дети чувствуют, что подобные «проверки» — неискренность со стороны взрослых, их желание проконтролировать и оценить «продукт» своего воспитания и «включают» защитные механизмы. В данном случае, такое поведение, как «не уступить», «не отдать» и «остаться при своем» — защитная реакция.

Жадность является таковой в «чистом виде», когда дети обеспечены абсолютно всем, приучены к тому, что самого хорошего и лучшего достойны только они, но не другие люди, когда в семье нет искренней близости, каждый заботится только о себе, не стремится помогать другим и делиться с ними.

Какими вырастают не жадные дети?

Если со всей силы «давить» на детей и добиваться того, чтобы они никому и никогда не показались жадными, то можно «сломать» их естественное желание обладать чем-либо. Такие дети очень скоро теряют контакт с самими собой, у них снижается самооценка, просить для себя или иметь что-то им становится стыдно и неудобно.

Тогда они вырастают в людей, которым ничего для себя не нужно, напротив, они сами все готовы отдать другим, часто не знают, что хотят от жизни, не могут найти своего места и считают, что живут для того, чтобы радовать других и делиться с окружающими.