Исследование точно показывает, сколько времени требуется для восстановления веса после прекращения популярных препаратов для похудения в инъекциях.
Эксперты предупреждают, что уколы для снижения веса, к которым прибегают миллионы людей, не сработают, как надо, потому что люди опять набирают вес всего за 8 недель после прекращения лечения.
Известные под общим названием «человеческий агонист рецепторов ГПП-1», или аналог GLP-1, еженедельные уколы для похудения с действующим веществом семаглутид могут помочь сбросить до одной пятой веса тела всего за год, переворачивая с ног на голову традиционные методы лечения ожирения.
Инъекции вызывают потерю веса, имитируя действие гормона ГПП-1, который высвобождается в кишечнике после еды. Помимо сигнала поджелудочной железе о необходимости вырабатывать больше инсулина, этот гормон посылает обратную связь в мозг, предотвращая переедание.
Однако теперь эксперты в области метаболической медицины из Народной больницы Пекинского университета предупреждают, что результаты, скорее всего, будут кратковременными, если пациенты не будут вести здоровый образ жизни после курса.
В их исследовании люди, кто получал новые, более сильные препараты, как правило, снова набирали вес после прекращения лечения. И даже те, кто под руководством специалистов использовал новейшие «уколы Годзиллы», после отмены препарата и перехода на плацебо набрали почти половину потерянного веса.
Хотя исследование не объяснило точно, почему люди так быстро набирают вес, учёные предположили, что это может быть связано с явлением, известным как «циклическое изменение веса».
Одной из возможных причин быстрого набора веса после прекращения уколов могут быть гормональные изменения в кишечнике. Предыдущие работы с применением низкокалорийных диет показывают, что потеря веса вызывает неблагоприятные гормональные изменения в кишечнике, которые потенциально влияют на повторный набор веса.
Другие эксперты предположили, что увеличение веса после лечения может быть просто следствием жёстких диет. При приеме этих препаратов не требуется никаких самоограничений, поэтому у людей нет эффективных «стратегий поведения», когда они прекращают их принимать.