Ученые из Университета штата Иллинойс обнаружили, что люди, которые читают этикетки при покупке продуктов, питаются более качественно, чем те, кто не интересуется подобной информацией. При этом на количество еды чтение этикеток не влияет.
В ходе эксперимента исследователи фотографировали обеденные тарелки студентов в двух разных университетских столовых самообслуживания. Таким образом оценивались порция, объём пищи и ее состав. При этом ученые отслеживали, кто из обедающих читал этикетки к продуктам, а кто — нет.
По результатам исследования оказалось, что большая часть читающих этикетки студентов выбирала пищу с повышенным содержанием фруктов, овощей и бобовых, но с пониженным — картофеля и очищенных зерновых продуктов. При этом они реже брали жареные блюда и пищу с добавлением сахара. В группе, которая не читала ярлыки к блюдам, соотношение было обратным — люди значительно реже выбирали менее «здоровую» пищу. Важный момент: по количеству съеденной пищи группы не различались.
Ученые приходят к выводу, что чтение состава продуктов перед покупкой повышает шансы на выбор полезной пищи. Исследователи также считают, что в рамках политики пропаганды здорового образа жизни (ЗОЖ) предприятиям общепита стоило бы увеличить в своем меню долю продуктов питания, содержащих цельнозерновые компоненты и овощи.