Движения глаз у дислексиков неэффективны для чтения

Немецкие ученые из Concordia's Centre for Sensory Studies обнаружили, что люди с дислексией используют более сложный и мало эффективный способ получения визуальной информации по сравнению с обычными читателями.

О том, что движения глаз при чтении у людей с дислексией отличаются от движений глаз обычного человека, было известно давно. Также известно, что скорость чтения у дислексиков существенно ниже нормы.

Ученые использовали несколько показателей для анализа движений глаз при чтении: фиксации (длительность остановки взгляда), саккады (длина прыжка взглядом с одной точки на другую), подсчет количества прыжков. Ранее в исследованиях дислексии эти показатели рассчитывались для одного предложения. В своем исследовании немецкие ученые использовали для анализа стандартизированные тексты из нескольких предложений. Целью исследования было ответить на вопрос: что лежит в основе дислексии – когнитивные или неврологические проблемы?

Всего в проекте были задействованы 35 студентов бакалавриата с диагнозом «дислексия» и 38 обычных студентов, вошедших в контрольную группу. Оказалось, что дислексики читают всегда намного медленнее обычных читателей. В некоторых случая скорость чтения у них была в 3 раза ниже, чем скорость чтения у самых быстрых читателей из контрольной группы.

Анализ полученных данных показал, что эта разница в скорости чтения была вызвана не более длительной обработкой визуальной информации, а была напрямую связана с движениями глаз. Дислексики при чтении текста делали паузы, чтобы усвоить прочитанную информацию, однако у них не было никаких проблем с оценкой слов в контексте предложения. Как объясняют исследователи, люди с дислексией читали так же, как дети, которые учатся читать. У нормально читающих взрослых нет таких пауз и лишних движений глаз.

Ученые приходят к выводу, что решение проблемы дислексии надо искать не только в когнитивном поле, но и в чисто техническом подходе – меняя параметры текстов, чтобы можно было упростить его визуальную обработку.

Как бороться с частыми обострениями герпеса

От частых рецидивов к долгой ремиссии: что действительно помогает в борьбе с герпесом

Читайте также

Отсутствие «главного» глаза приводит к дислексии
Причиной дислексии может являться отсутствие доминирующего глаза у человека.
Ученые сообщают о повышенной эмоциональности дислексиков
Дети с дислексией демонстрируют более высокую эмоциональную реактивность (скорость эмоционального ответа), чем обычные школьники.
Учёные нашли более 40 генов дислексии

В Эдинбургском университете обнаружили десятки генов, которые, как считается, вызывают дислексию.

Дислексия защищает от сотрясений мозга
Ген, связанный с дислексией, делает человека менее восприимчивым к сотрясениям головного мозга.
Готовность мозга к чтению максимальна в первые 2 года начальной школы
Области головного мозга, формирующие нейронную сеть для чтения, в основном развиваются в первые два года начальной школы.
Учёные обнаружили основную причину дислексии и выяснили, как родители могут передать её детям

Учёные раскрыли основные причины дислексии и то, как она может приводить к уменьшению размеров частей мозга.

Опубликовано 29.04.2021 07:00

Ссылка на первоисточник:

Читайте далее

Как бороться с частыми обострениями герпеса

От частых рецидивов к долгой ремиссии: что действительно помогает в борьбе с герпесом

Профилактика болезней печени

Печень — жизненно важный орган, выполняющий множество важнейших функций. Как уберечь печень от болезней?

«В любой непонятной ситуации — в челюстно-лицевую хирургию…»

Какие индивидуальные особенности пациента важно учитывать перед челюстно-лицевой операцией: рассказывает врач

Причины и лечение дисбактериоза влагалища: чем и как?

Чем и как лечат дисбактериоз влагалища: данные исследований.

Как сохранить кожу упругой при похудении?

Решились худеть, но боитесь обвисания кожи? Узнайте, как предупредить это негативное последствие.