01.07.2019 288

Зачатие летом повышает обучаемость ребенка

Шотландские ученые из Университета Глазго обнаружили, что у детей, зачатых в феврале, марте и апреле выше вероятность развития СДВГ, дислексии или аутизма.

В ходе исследования были проанализированы данные более чем 400 тысяч молодых шотландцев, а также результаты спутниковых наблюдений NASA за солнечной активностью.

Оказалось, что у детей, зачатие которых пришлось на февраль, март и апрель, в 21% случаев наблюдаются проблемы с обучаемостью, развиваются синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), аутизм и дислексия. Также трудности с обучением имели 20% детей, которых родители зачали в январе и мае, и 19% малышей декабря. Для молодежи того же возраста, но зачатых в июне и июле, этот же показатель составлял всего 16,5%. Среднегодовой показатель для Шотландии составляет 18,8%.

Эксперты считают, что все дело в нехватке солнца в конце зимы-начале весны и, как следствие, в дефиците витамина D. По их словам, существует сильная связь между низким уровнем ультрафиолета, полученного в течение I триместра, и развитием мозга плода. И именно на ранних стадиях беременности женщина особенно уязвима к дефициту УФ-лучей.

Эти данные согласуются с результатами ранее проведенных наблюдений, согласно которым распространенность аутизма в популяции растет по мере удаленности от экватора. Также ранее уже высказывалась теория о том, что солнечный свет и витамин D играют значимую роль в профилактике умственной отсталости.

Таким образом, беременным женщинам, которые в силу своего состояния могут сталкиваться с нехваткой ряда витаминов и минеральных веществ, необходимо начиная с периода зачатия и даже еще до этого момента обеспечить себя и будущего ребенка витамином D.