13.12.2017 1278

«Эффект Джоли» работает для всех

Ученые из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл обнаружили, что вовсе не обязательно быть знаменитостью, чтобы привлечь внимание общества к болезням и их диагностике.

Ранее было продемонстрировано, как выступления Анджелины Джоли (рак молочной железы), Чарли Шина (ВИЧ) и других «звезд» с рассказом о своей болезни, становились вирусными и стремительно распространялись в соцсетях, меняя взгляд людей на проблему.

В апреле 2015 года медсестра из Кентукки Tawny Dzierzek рассказала в соцсети Facebook о своем лечении рака кожи. Первый диагноз девушка получила в 21 год из-за своего увлечения соляриями. К 27 годам она уже перенесла 5 раз базальноклеточную и 1 раз — плоскоклеточную карциному. История Dzierzek получила более 50 тысяч перепостов менее чем за месяц и была опубликована в крупнейших СМИ.

«Эффект Dzierzek» был не менее масштабным, чем «эффект Анджелины Джоли». Количество поисковых запросов Google на тему «рак кожи» в считанные дни выросло на 162%, «профилактика рака кожи» — на 232%, а «рак кожи и загар» — на 489%.

«Людей привлекают истории из жизни, — комментирует один из соавторов исследования, доктор Джон Эйрс (John W. Ayers). — Когда человек делится историей своей жизни, общественный резонанс может оказаться намного выше, чем мы можем себе представить».