Диетологи призвали не следовать «модным» советам по питанию от невежественных знаменитостей в социальных сетях.
Британская диетическая ассоциация утверждает, что «влиятельных людей» не следует путать с экспертами только потому, что у них миллионы последователей в соцсетях.
Они предупредил, что эти тенденции могут быть опасными, вызывать проблемы со здоровьем и приводить к расстройствам пищевого поведения. По их словам, диетологам постоянно задают «вопросы о дурацких решениях по снижению веса», о которых их пациенты или клиенты слышали в социальных сетях. Например, о полном отказе от углеводов, жевательных конфетах для похудения, «очищающем сыроедении», продуктах, якобы сжигающих жир на животе, диете плотоядных животных, питании только жидкостями или пюре, диетах на соках, яблочном уксусе для похудения и сырых яйцах натощак.
Легко понять, говорят эксперты, почему людей привлекают «быстрые решения», особенно когда их продвигают пользующиеся доверием общественные деятели и образцы для подражания. Однако они предупредили, что медицинские последствия быстрой потери веса могут быть «чрезвычайно проблематичными» и привести к расстройству пищевого поведения.
«Диеты особенно привлекательны, когда их пропагандирует человек, которого мы боготворим и думаем, что у него идеальная жизнь. Мы тоже любим результаты, и любим их ещё больше, когда они быстрые и безболезненные, но реальность далека от этого. Часто реклама «Новый год — Новый ты» исходит не из здоровой среды и почти всегда связана с потерей веса. Она также может способствовать расстройству пищевого поведения. На самом деле, многие из наших клиентов называют причудливую диету началом своего расстройства пищевого поведения».
Ассоциация диетологов просит людей «критически оценивать» то, что они смотрят или читают и проверять, подтверждаются ли их слова медицинскими исследованиями и фактами, а не просто фотографиями «до» и «после».