Это именно тот вопрос, которым задавались многие женщины во время страстных интимных отношений: что же происходит в мозгу мужчины прямо сейчас?
Теперь учёные, наконец, могут получить ответ, проанализировав активность мозга мышей во время спаривания.
Хотя в исследовании участвовали только мыши, ученые отмечают, что области мозга и нейромедиаторные системы, участвующие в половой функции, у мужчин схожи. А в будущем эти результаты могут проложить путь к лечению мужчин с преждевременной эякуляцией.
Новый анализ показывает, что во время полового контакта в мозгу мужчины происходит «замысловатый танец» с участием двух химических веществ. И именно этот танец контролирует развитие коитуса, приводящее к эякуляции. «Я считаю, что наше исследование открыло дверь к разработке клинических методов лечения импотенции», — сказал Ай Миясака из Университета Цукубы в Японии.
Учёные изучили активность мозга самцов мышей на протяжении всей серии действий, связанных с половым контактом: предвкушением, введением пениса, фрикциями и оргазмом. Команда ввела флуоресцентные датчики мышам в прилежащее ядро — область мозга, которая играет роль в вознаграждении.
Оптическое волокно загоралось, если мозг вырабатывал дофамин — химическое вещество, часто ассоциируемое с удовольствием, и ацетилхолин — нейромедиатор, известный тем, что регулирует дофамин. Результаты выявили сложную комбинацию химических веществ на каждом этапе.
-
В предвкушении контакта мозг самцов мышей начинал «ритмично» выделять ацетилхолин.
-
Примерно через шесть секунд мозг также начал вырабатывать дофамин.
-
Затем, когда самец вводил свой пенис во влагалище самки, выброс ацетилхолина и дофамина колебался в такт с толчковыми движениями мыши.
-
Наконец, у самцов, приближавшихся к эякуляции, выброс дофамина значительно замедлился, а затем быстро возрос во время перехода к эякуляции.
У мышей и людей разное половое поведение, но их области мозга и нейромедиаторы могут быть схожи, пишут учёные. Они предполагают, что это исследование может дать новые подсказки в лечении эректильной дисфункции, в частности преждевременной эякуляции, от которой страдают 20–30 процентов мужчин.