Исследование Университета Эдит Коуэн показало, что транскраниальная стимуляция помогает при ограниченных способностях к обучению.
Хотя многие из нас могут искать тихое место для учебы, «шум» может играть ключевую роль, помогая некоторым людям улучшить свой потенциал обучения. Ученые исследовали эффекты транскраниальной стимуляции случайным шумом (tRNS) в различных условиях и обнаружили, что эта технология может иметь множество применений.
Несмотря на свое название, tRNS не использует шум в повседневном слуховом смысле этого слова. Она подразумевает электроды, прикрепленные к голове, чтобы слабый ток мог проходить через определенные части мозга. Влияние tRNS на обучение многообещающее: оно может ускорить обучение и помочь людям с неврологическими заболеваниями. Люди с трудностями в обучении могут использовать его, например, для повышения скорости обучения: транскраниальная стимуляция улучшает производительность и внимание, причем эффект оказался длительным.
Метод также был опробован на людях с нарушением зрения, например, после инсульта или черепно-мозговой травмы. tRNS работает, позволяя мозгу формировать новые связи и пути, процесс, известный как нейропластичность. Когда мы что-то узнаем, в мозге должны произойти нейропластические изменения, которые позволят усвоить эту информацию. «И tRNS – новый инструмент для повышения этой нейропластичности.
Ученые во всем мире также изучают влияние транскраниальной стимуляции на мозг: на восприятие, рабочую память, сенсорную обработку и другие аспекты поведения, при этом технология демонстрирует перспективность лечения ряда клинических состояний.