Группа психологов, специалистов в области конфликтологии из США пришла к выводу, что грубое поведение на работе плохо сказывается на производительности сотрудников и чревато критическими ошибками.
В ходе исследования ученые моделировали различные рабочие ситуации, в которых участвовали медицинские работники. Так, в одном случае врач по пути в палату пациента становился свидетелем выраженного конфликта с проявлением грубости между двумя другими людьми. Когда врач в итоге осматривал пациента, он намного чаще ставил более тяжелый диагноз, чем было на самом деле, даже если он при этом ошибался.
В другой ситуации студенты-анестезиологи работали с анатомическими моделями человека в натуральную величину. Перед началом работы часть студентов наблюдали конфликт между инструктором и старшим врачом, а вторая часть стала свидетелем нейтрального взаимодействия между ними. В ходе решения задачи по оценке состояния пациента (модели) группа, которая столкнулась с грубостью сотрудников, чаще ошибочно диагностировала аллергический шок, тогда как на самом деле у пациента было внутреннее кровотечение. Ошибочный диагноз в реальности мог бы привести к гибели человека.
Таким образом, грубость, даже наблюдаемая со стороны, приводит к генерации отрицательных эмоций, которые могут приводить к принятию ошибочных, и даже фатальных, решений. В ситуации, когда с грубостью сталкивается врач, это может привести к негативным последствиям для здоровья его пациентов.