Ученые из Лондонского университета утверждают, что уровень развития когнитивных функций и социальных навыков можно определить, наблюдая за игрой детей в куклы.
В исследовании приняли участие почти 100 детей 4-5 лет. Им предлагалась обычная подушка и подушка, на которой были нарисованы три точки — схематичное изображение лица. Даже этих трех точек было достаточно, чтобы дети увидели в них лицо и играли с подушкой, как с младенцем.
При этом часть детей держали «младенца» на левой руке, а часть — на правой. Аналогичная ситуация наблюдалась, когда детям дали настоящих кукол. Тестирование показало, что у тех малышей, кто баюкал куклу на левой руке, более развиты познавательные способности и социальные навыки — такие дети легче устанавливают контакты и активнее общаются, а также набирают больше баллов тестах на социальные навыки.
Ученые сообщают, что среди взрослых людей, вне зависимости от того, левша человек или правша, 80% матерей держат своих малышей на левой руке, особенно в первые 12 недель их жизни, когда дети наиболее уязвимы и нуждаются в максимальном внимании со стороны матери.
Исследователи объясняют это следующим образом. Наши мозг и зрение устроены таким образом, что визуальная информация, полученная с левой стороны, попадает в правое полушарие мозга и там обрабатывается. При этом у взрослого человека обработка услышанной речи происходит в левом полушарии мозга, а лиц — в правой. Поэтому человек инстинктивно держит младенца на левой руке, чтобы ускорить получение визуальной информации о нем.
Ранее высказывалось мнение, что мозг маленьких детей еще не умеет проводить обработку лиц. Считалось, что левая часть их мозга, как и у взрослых, занимается обработкой слов, а с визуальными изображениями четкого распределения занятости полушарий еще нет. Исследование ученых из Лондона показало, что это не так. Как и у взрослых людей, визуальная информация у детей с рождения обрабатывается правым полушарием.