21.08.2018 405

Интернет-начитанные пациенты лучше понимают врачей

Австралийские врачи из двух крупных клиник Мельбурна утверждают, что пациенты, которые читают о своих болезнях в интернете, эффективнее общаются с врачами, но при этом также более тревожны по поводу своего здоровья.

К таким выводам исследователи пришли по результатам опроса почти 400 человек, посетивших отделения неотложной помощи в обеих больницах. Как оказалось, почти 35% пациентов читали о своих симптомах в интернете перед тем, как обратиться в больницу, а 49% всех участников опроса вообще регулярно посещают медицинские сайты.

При этом, чем моложе пациент, тем охотнее он обращается за информацией в сеть: из категории 18-29 лет этим занимались 58% пациентов, а из людей старше 60 лет — только 14%.

Из 195 участников опроса в одной из больниц 132 человека отметили, что предварительный онлайн-поиск информации значительно повысил эффективность их общения с врачом. А 155 человек (почти 80%) из этого числа уточнили, что собственные интернет-изыскания помогли им понять своего врача и задать ему более обоснованные вопросы.

Исследователи подчеркивают, что важным моментом является выбор источников информации. Самодиагностика онлайн может оказаться полезной, если пациенты выбирают авторитетные специализированные сайты, а не «желтые» ресурсы с непроверенными данными.

Единственным минусом самостоятельного поиска информации о своем здоровье является повышенная тревожность таких продвинутых пользователей: 40% из них указывают, что полученные ими из интернета данные вызывают у них больше тревоги и беспокойства.