Леонардо да Винчи был прокрастинатором и страдал СДВГ

Британские ученые из Королевского колледжа Лондона пришли к выводу, что гениальный художник Леонардо да Винчи мог страдать от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Для СДВГ характерна постоянная прокрастинация, неспособность сразу и полностью выполнять поставленные задачи, утрата концентрации внимания, повышенная тревожность тела и разума. Хотя СДВГ чаще всего диагностируют в детстве, этот синдром можно обнаружить и у взрослых людей, включая выпускников престижных вузов и успешных бизнесменов.

Согласно проанализированным отчетам современников, у Леонардо были серьезные проблемы с выполнением поставленных задач. Он часто метался от одного заказа к другому, очень мало спал и работал практически круглосуточно, чередуя короткий сон и бодрствование. О его неустойчивом поведении и незавершенных проектах часто писали его коллеги по цеху и покровители.

Есть также ряд косвенных подтверждений того, что у великого художника был СДВГ. Леонардо да Винчи был левшой и, скорее всего, страдал от дислексии, а его речевые функции, по всей видимости, были сосредоточены в правом полушарии мозга – эти признаки часто встречаются у людей с СДВГ.

Но самой отличительной и самой же разрушительной чертой мышления Леонардо было его любопытство, которое стимулировало его творчество и в то же время отвлекало его.

На примере Леонардо ученые считают, что СДВГ может иметь и положительное влияние на жизнь человека: блуждающий пытливый ум тесно связан с творчеством и оригинальностью подхода.

«Невероятно, но Леонардо считал себя неудачником. Его случай наглядно показывает, что СДВГ связан не с низким уровнем интеллекта или с недостатком креативности, а с трудностями в использовании талантов, данных от природы. Я надеюсь, что наследие Леонардо да Винчи поможет изменить отношение общества к людям с СДВГ», – пишет один из исследователей, профессор Марко Катани (Marco Catani).

Читайте далее

Раны, порезы и ссадины у детей: первая помощь и что делать со шрамами?

Как обрабатывать раны у детей и в каких случаях надо зашивать порезы и царапины?

Красивая кожа рук: домашние маски против шелушения

Когда наступают холода, кожа рук часто шелушится и обветривается. Вернуть ей мягкость и ухоженный вид помогут домашние маски.

Уход за кожей в период менопаузы: советы косметологов

После наступления менопаузы кожа перестала радовать? Подарите ей заботу и внимание, и перемены не заставят себя ждать!

Травмы, царапины и ссадины: почему они долго не заживают и что с ними делать?

Почему долго не заживают травмы, ссадины и царапины? Как правильно обрабатывать ранки у взрослых.

Успокойтесь скорее! Как быстро избавиться от стресса и нормализовать сон без использования лекарств?

Как восстановить здоровый сон после перенесенного стресса: советы, рекомендации и лайфхаки экспертов
Опубликовано 24.05.2019 08:01, обновлено 17.04.2020 16:08

Ссылка на первоисточник:

Красивая кожа рук: домашние маски против шелушения

Когда наступают холода, кожа рук часто шелушится и обветривается. Вернуть ей мягкость и ухоженный вид помогут домашние маски.

Читайте также

Курение отцов приводит к СДВГ у их внуков
Вероятность развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей выше, если их дедушка курил.
Каждый четвертый ребенок с легкой травмой головы получает неверный диагноз

Ученые Тель-Авивским университета выяснили, что каждый четвертый ребенок (25,3%) с легкой травмы головы страдает постконтузионным синдромом.

Зачатие летом повышает обучаемость ребенка
У детей, зачатых в феврале, марте и апреле выше вероятность развития СДВГ, дислексии или аутизма.
Интернет-зависимость связана с другими нарушениями психики
Ученые из Европейского колледжа нейропсихофармакологии сообщили, что люди, страдающие от интернет-зависимости, входят в группу повышенного риска и по другим расстройствам психики.
Врачи рекомендуют продолжать тренировки после сотрясения мозга
Постельный режим при сотрясении мозга замедляет процессы выздоровления, ученые рекомендуют не прекращаться тренировки.
Проблемы с обучением не связаны с отдельными областями мозга
Проблемы с обучением связаны не с конкретными областями головного мозга, а вызываются нарушениями связей между ними.