Музыкальная программа, разработанная в Университете Маккуори (Китай), помогает глухим и слабослышащим детям лучше понимать звуки, которые они улавливают.
Для детей с недавно установленными кохлеарными имплантами или слуховыми аппаратами мир может быть шумным местом, сбивающим с толку. Используемые устройства не учат их различать сигнал в шуме — голос учителя в классе или голос друга на шумной детской площадке, а создают или усиливают общий шумовой фон. Но групповые уроки музыки и домашние занятия, в которых дети поют, танцуют, играют на инструментах и участвуют в таких играх, как «угадай инструмент», помогают им разобраться в различных типах звуков.
Новая 12-недельная программа помогает детям извлекать значимую информацию, например отделять шум от того, что они хотят услышать, — навык, который имеет решающее значение для их образования и эмоционального развития. «Глухота часто рассматривается как препятствие для занятий музыкой, — говорит Чи Юн Ли, автор программы. — «Наоборот, музыка — отличный способ решить проблемы, связанные с потерей слуха». По итогам трех месяцев занятий дети более полноценно освоили устройства, помогающие улавливать звуки. Кроме того, исследование показало, что такие музыкальные группы повышают общую способность детей с нарушениями слуха к обучению, а также их эмоциональное здоровье.