Международная группа ученых из Норвежского университета науки и технологий (NTNU), St. Olav's Hospital (Норвегия) и Университета Калифорнии в Дэвисе (США) пришли к выводу, что компьютерные игры никак не влияют на формирование социальных навыков у мальчиков в возрасте от 6 до 12 лет. В отношении девочек все не так однозначно.
В исследовании участвовали 873 норвежских подростка из разных социальных слоев: сначала родители детей, когда последним было 6 и 8 лет, потом сами дети, когда им было 10 и 12 лет. Родители оценивали количество времени, проведенного за компьютерными играми, дети рассказывали, как часто они играют по компьютеру со своими друзьями, а их учителя давали оценку социальной компетентности участников проекта, включая склонность к сотрудничеству, самоконтролю и самоутверждению.
При этом исследователи учитывали влияние следующих факторов, влияющих на социальную компетентность: пол, потому что мальчики обычно играют больше, чем девочки; социально-экономический статус детей; индекс массы тела; количество времени, проводимого за онлайн-игрой с друзьями, а не с незнакомыми людьми.
В результате ученые пришли к следующим выводам:
-
Уровень развития социальных навыков мальчиков никак не зависит от количества времени, проведенного за онлайн-игрой.
-
У девочек, которые проводили больше времени за компьютерными играми в возрасте 10 лет, социальные навыки развивались чуть позже, чем у девочек, которые играли меньше.
-
Дети, имевшие проблемы с социальными навыками в 8 и 10 лет, больше проводили времени за видеоиграми в 10 и 12 лет.
Таким образом, дефицит социальной компетентности стимулирует молодежь играть в компьютерные игры. Тем самым дети и подростки, имеющие проблемы с социализацией, удовлетворяют свою потребность в принадлежности к определенному сообществу, так как игры легко доступны и проще, чем общение лицом к лицу. При этом сами по себе компьютерные игры не влияют на развитие социальных навыков, как минимум, у мальчиков.