Хотя они могли выглядеть по-разному, у большинства из нас в детстве среди игрушек был плюшевый мишка. И нежные чувства к ним у многих продолжаются ещё очень долго.
Но, согласно исследованию, совершенно не важно, как выглядел ваш медведь, да и был ли он медведем: то, что делало их такими особенными, не имело ничего общего с внешностью игрушки.
Исследователи обнаружили, что утешительная сила плюшевых мишек обусловлена эмоциональной связью человека с ними, а не их внешним видом. Команда из Университета Экс-Марсель во Франции набрала для своего исследования 395 человек средним возрастом 18 лет. Участникам было предложено пообщаться с набором плюшевых мишек и оценить их сенсорную привлекательность и свое самочувствие. Коллекция плюшевых мишек включала в себя как собственные игрушки участников, так и чужих мишек из их группы и выборку плюшевых мишек, предоставленную в ходе эксперимента.
Анализ показал, что при оценке комфорта плюшевых мишек, принадлежащих другим, наиболее важными факторами были мягкость, длина шерсти, запах, объём плюшевого тела и внешняя привлекательность. Но когда дело касалось собственных плюшевых мишек, никакие визуальные характеристики не были связаны с показателями комфорта.
Участники обнаружили, что их собственные плюшевые мишки оказываются гораздо более комфортными, чем игрушки, принадлежащие другим людям или предоставленные в эксперименте. Так что эмоциональная связь является преобладающим фактором, делая вашу любимую игрушку детства уникальной и неповторимой, считают учёные.