Международная группа ученых из США и Франции утверждает, что послеродовую депрессию нельзя считать одной из разновидностей «обычной» депрессии. Это совершенно отдельное расстройство психики.
Внешне послеродовая депрессия, которую можно диагностировать у 10-20% молодых мам, выглядит точно так же, как и другие депрессивные состояния: женщина теряет аппетит, становится раздражительной, большую часть времени страдает от чувства грусти и тоски, испытывает острое желание уйти из семьи. Однако обследования женщин, находящихся в состоянии послеродовой депрессии, при помощи метода функциональной МРТ (фМРТ) показали, что активность головного мозга у них наблюдается совсем не в тех областях, где следовало бы ожидать у человека с депрессией. Например, если для «обычной» депрессии характерна повышенная активность в области миндалин, то у свежеиспеченных депрессивных мам на данном участке она в пределах нормы.
Сегодня, согласно Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам (DSM-5), послеродовая депрессия считается разновидностью клинической депрессии. Состояние послеродовой тревожности вообще не входит в классификатор, хотя каждая седьмая молодая мать сталкивается с ним.
Ученые указывают на крайне малое количество исследование в данной области, чтобы можно было делать однозначные выводы. При этом состояние послеродовой депрессии пагубно влияет не только на саму женщину, но и отражается на ее отношении к детям. Осложняет ситуацию контраст между ожиданиями и реальностью. Для многих женщин негативные стороны материнства могут оказаться неожиданно тяжелой ношей, что усиливает проявления послеродовой депрессии.