В начале сентября опубликован новый доклад ВЦИОМ по результатам июльского опроса россиян, проведенный в 130 городах и селах, который наглядно демонстрирует отношение населения нашей страны к качеству, предоставляемых в рамках системы медицинского страхования, бесплатных услуг.
Кто и как пользуется медицинскими услугами
В сравнении с прошедшими годами, число тех, кто пользуется помощью государственных медицинских учреждений немного возросло, с 55% в прошлом году до 60%. Как показывает статистика, прирост пользователей государственных медицинских учреждений произошел из-за того, что на 7%, в сравнении с 2014 г., сократилось количество смельчаков, которые готовы рискнуть своим здоровьем и занимаются самолечением. Большая часть из них – 5% — пополнила очереди государственных поликлиник, а 2% присоединились к тем, кто выбирает частные клиники.
К сожалению, позволить себе качественное платное медицинское обслуживание могут немногие – всего 8%. Четверть граждан до сих пор занимается самолечением. К помощи альтернативной медицины прибегает 1% опрошенных. Радует, что на 2% сократилось число тех, кто, не обращая внимание на симптомы болезней, ждет пока само рассосется. Таких пассивных страдальцев, махнувших рукой на состояние собственного здоровья, набралось 4%.
Самыми активными пользователями остаются пенсионеры, 71% которых – постоянные клиенты государственных поликлиник и больниц. Респонденты, не перешагнувшие рубеж 35-летия, почти в два раза чаще, чем пожилые и уже умудренные житейским опытом, занимаются самолечением.
Как узнать, есть ли аллергия и на какие аллергены?
Пройдите онлайн-тест, чтобы узнать есть ли у вас аллергияКак оценили качество медицинских услуг
Качество бесплатных медицинских услуг две трети опрошенного населения нашей страны назвали низким. Среди богатых недовольных больше, чем среди бедных, на 10%. Претензий к страховым компаниям системы ОМС всего 9%. В половине случаев недовольство пациентов касается именно качества предоставляемой бесплатной медицинской помощи. Почти столько же респондентов отметили низкую профессиональную подготовку медицинского персонала государственных учреждений.
В основном, 38% опрошенных из числа тех, кто не пользуются услугами государственных медицинских учреждений, недовольны организационными моментами работы поликлиник и больниц. Из них 16% опрошенных сетовали на огромные очереди. 8% сталкивались с тем, что не могли попасть на прием к специалисту. Около 10% заявило недоверие к компетентности медицинских работников госсектора. Почти 6% респондентов отметило равнодушие, еще 5% — пеняли на грубость.