Согласно результатам опроса агентства Magram Market Research, в России наибольший эффект в борьбе с курением дают запреты и повышение цен.
Опрос проводился в августе 2017 году. Эксперты опросили 1,8 тысячи человек обоих полов в возрасте от 18 до 64 лет из разных городов страны.
Самой эффективной мерой по борьбе с табаком стало ограничение на курение в общественных местах — об уменьшении количества ежедневно выкуриваемых сигарет и даже о полном отказе от них по этой причине заявили 40% участников опроса. На втором месте — рост акцизов, приведший к подорожанию табачных изделий (33%).
Такая мера, как запрет на демонстрацию сцен с курящими людьми в фильмах, никак не отразилась на решении бросить курить у 83% опрошенных. Равно как и введение закрытых витрин с сигаретами практически не повлияло на пристрастия населения — 78% отметили бесполезность этого решения. Не дала ожидаемого эффекта и акция по размещению пугающих изображений на пачках с сигаретами.
По расчетам Минздрава, За последние 7-8 лет доля потребления табачных изделий снизилась с 39,4% (2009 год) до 30,9% (2016). По мнению самих аналитиков, проводивших опрос, сокращению доли курящего населения способствует, прежде всего, создание благоприятных условий для здорового образа жизни.
Добавим, что сегодня среднестатистическая российская семья, в которой есть курящие люди, тратит 10% общего семейного бюджета на табак. Рост цен привел к тому, что в этом году продолжил расти теневой сигаретный рынок — сегодня он составляет уже 5% от общего объёма продаж сигарет в стране.