Исследователи набрали 112 добровольцев и предоставили каждому по 80 фотографий людей, которые либо имели нейтральное выражение лица, либо слегка улыбались.
На просьбу оценить привлекательность лиц участники дали более высокие оценки людям, которые улыбались на фотографиях.
Отвечая на вопрос, как они оценивают привлекательность, больше участников исследования учитывали выражение лица и то, выглядели ли они дружелюбно, более пристально, чем одежду людей на фото, прическу и ухоженность. Добровольцев исследования также попросили пролистать фотографии улыбающихся или нейтральных лиц — это похоже на использование приложения для знакомств, но в данном случае учитывалось, какие фотографии они «сохранят», а какие «удалят». Для сохранения участниками было выбрано около 53 процентов фотографий с улыбающимися лицами и лишь около 44 процентов тех, на которых люди имели нейтральное выражение лица.
Доктор Кристиан Валух, возглавлявший исследование из Венского университета, сказал: «На викторианских фотографиях у людей всегда были невозмутимые лица, а в 1990-е годы среди супермоделей и знаменитостей снова стало модно не улыбаться — если они хотели выглядеть крутыми. «Но эти результаты показывают, что люди выглядят более привлекательными, когда улыбаются. Нас привлекает это выражение лица, потому что оно заставляет людей выглядеть дружелюбными, доступными и не угрожающими».