Группа китайских ученых из Shenzhen University, Wayne State University и Peking University обнаружила, что после введения дополнительного тестостерона молодые мужчины становятся более щедрыми, если за ними наблюдают другие.
В ходе более ранних исследований было доказано существование так называемого «эффекта аудитории»: люди более щедры на пожертвования, если у них просят денег в присутствии других людей.
В новом исследовании участвовали 140 мужчин-добровольцев в возрасте 18-25 лет. В их руки втирали специальный гель, содержащий тестостерон. Точнее, половина участников эксперимента получала действительно гель с тестостероном, а половина – тоже гель, но без него, то есть плацебо.
Через три часа ожидания, пока тестостерон проникнет в кровь испытуемых, участников проекта просили совершить пожертвование в пользу крупного благотворительного фонда. Причем в части случаев к добровольцам обращались в приватной обстановке, а в части – в присутствии группы наблюдателей.
Оказалось, что мужчины, получившие тестостерон и при это оказавшиеся в компании наблюдателей, как правило, жертвуют больше денег.
Ученые считают, что тестостерон усиливал желание испытуемых выглядеть более статусно в глазах окружающих. Жертвуя больше денег, они таким образом повышали свой социальный статус.