Ученые из University of California в Мерседе показали, что словарный запас младенца растет при определенном типе взаимодействия ребёнка с родителями.
Ранее было показано, что разные типы вокализации малыша и реакции взрослого на его лепет по-разному влияют на словарный запас ребёнка. Ученые попросили родителей 53 месячных младенцев записывать фрагменты общения со своими детьми. Запись производилась при помощи портативных устройств LENA.
Статистический анализ аудиозаписей 13-месячных детей показал, что ключевую роль играет реакция взрослых на детский лепет. Самый большой словарный запас имели дети, которые активно гулили и лепетали и в ответ получали от взрослых похожие на их лепет звуки, но с осмысленным продолжением.
То есть, наибольший эффект в развитии речи ребёнка возникал, если взрослый человек имитировал услышанный лепет младенца и исправлял его до внятной речи в целых предложениях.
Ученые приходят к выводу, что указанное взаимодействие родителей с детьми на стадии обучения их говорению увеличивает словарный запас ребёнка и лучше развивает их речь.