Австралийские ученые из Flinders University сообщают, что люди по-разному реагируют на рекламугазированных напитков с добавленным пищевым сахаром. Одни потребители устойчивы к действию рекламы, а другие – более уязвимы и после ее просмотра идут покупать вредную для здоровья газировку.
В исследовании участвовали 127 студентов от 18 до 25 лет. Ученые демонстрировали им рекламу безалкогольных газировок или несладких напитков (контрольная группа). Те, кто смотрел рекламу, с большей вероятностью выбирали в первую очередь сладкую газировку, чем участники из контрольной группы. Но этот эффект был существенно сильнее выражен у людей со слабым тормозным контролем.
Тормозной контроль – это показатель когнитивного торможения и способности человека подавлять определенные типы поведения. Люди со слабым тормозным контролем оказались наиболее уязвимы перед действием рекламы, в результате они потребляют больше безалкогольных сладких газированных напитков по сравнению с людьми, обладающими более стойкой психикой.
Ученые напоминают, что регулярное употребление газировок приводит не только к увеличению веса и разрушению зубной эмали (в одной банке колы объёмом 375 мл содержится 10 ложек сахара). Но также эти «пустые калории» снижают потребление кальция, клетчатки и других питательных и жизненно необходимых для организма веществ.