Ученые из University of Duisburg-Essen (UDE)опровергают распространенное мнение о том, что каждый дополнительный год обучения снижает риск развития деменции (слабоумия) на 7%.
Действительно, существует известная корреляция: болезнь Альцгеймера развивается чаще у малообразованных людей и реже – у выпускников университетов. Ученые задались вопросом: вызван ли этот защитный эффект именно образованием?
Для анализа были использованы данные о результатах реформы начальной школы в Швеции в период с 1930 по 1950 год. В этот период продолжительность обязательного образования выросла от 6 до 7 лет по всей стране, независимо от интеллекта детей, их характера и социального окружения.
Исследователи анализировали данные о людях с разной продолжительностью обучения и информацию о частоте заболеваемости болезнью Альцгеймера у почти 1,4 млн человек, родившихся в период с 1920 по 1936 год. Параллельно проводился анализ их успехов на рынке труда.
В результате оказалось, что дополнительный год образования не оказал влияния на поведение людей на рынке труда в их дальнейшей жизни: выбор карьеры и их доход никак не изменились в результате реформы, поэтому не изменилась и их возможность вести здоровый образ жизни.
Ученые приходят к выводу, что образование не может рассматриваться как изменяемый фактор риска развития деменции.